Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 13.02.06 16:48. Заголовок: Ярило
Интересует любая информация по данному божеству. Кратких справок в и-нете и так много, но вот полноценного исследования как-то не попадалось. В первую очередь интересен графический материал (если он вообще хоть где-то сохранился), как-то связанная с ним символика, искооное написание, изображения его воплощений (возможно современные работы). Если такового нет, то интересует география и история культа, чтобы знать что искать в библиотеке. P.S. Возможно тема уже поднималась, но Поиска по форуму, увы, нету. Если что, буду благодарен за ссылку на соотв. тему.
| |
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 15.02.06 03:38. Заголовок: Re:
Начните с изучения культа Геровита (Яровита)... для начала, досконального изучения, будет достаточно. После этого - продолжим...
| |
|
|
Отправлено: 15.02.06 15:48. Заголовок: Re:
С чего именно начать? Ссылки на источники, если можно. Не обязательно электронные, можно печетные. Только Вы меня видимо не поняли. Я не хотел устраивать дискуссию на тему. Мне просто нужна информация. Или информация о том, где взять информацию. До дискуссии с моими знаниями мне еще очень далеко.
| |
|
|
Отправлено: 15.02.06 21:15. Заголовок: Re:
Kaydan пишет: quote: Интересует любая информация по данному божеству. Кратких справок в и-нете и так много, но вот полноценного исследования как-то не попадалось
вот такую информацию нашел в сети по Яриле книга Ярило автор Ставр и Велеслав (сам пока не читал, но интересна точка зрения авторов) http://www.notabene.ru/book/ioi/book-95.htm http://www.ozon.ru/context/book_detail/id/1908424/ ЯРИЛО Ярый, яровитый, яркий... В Русском языке они имеют характер, не знающий препятствий, стремления, не знающие пределов. Во всяком случае, в Яриле соединяется то, что принадлежит весне и ее благотворному влиянию на природу,- мужество, сила и вожделение. http://www.omsk.edu.ru/schools/sch099/istoki/yar_26.htm Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу VIII. Ярило http://slavya.ru/trad/afan/VIII.htm ЯR пишет: quote: Начните с изучения культа Геровита (Яровита)
ЯР, как думаешь, есть ли какая-то связь между Геровитом и Гермесом, и если да, то как происходила трансформация перехода от одного к другому?
| |
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 17.02.06 01:59. Заголовок: Re:
Ингвар - при иной транскрипции, Геровит читается как Яровит - Сила Жизни ... Гермес же - так не читается...
| |
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 18.02.06 02:24. Заголовок: Re:
Kaydan пишет: quote: С чего именно начать?
С обрядовости этого Культа... Святилища в Вольгасте. quote: Ссылки на источники, если можно. Не обязательно электронные, можно печетные.
Жизнеописание св. Оттона. Думаю, если набрать в поисковиках, то можно найти. quote: Только Вы меня видимо не поняли.
И такое допустимо. quote: Я не хотел устраивать дискуссию на тему. Мне просто нужна информация. Или информация о том, где взять информацию. До дискуссии с моими знаниями мне еще очень далеко.
В любой энциклопедии по Традиции, можно найти. А так же "В увещивании воронежцам, Тихона"... не повредит и "Снегурочка" А.Н. Островского. А вообще, если хочется заняться этим самостоятельно, а не по чьей то подсказке, то лучше всего начать с изучения Звезды - Солнце. Закон Ярилы - это Закон Солнца! Ingvar пишет: quote: ЯР, как думаешь, есть ли какая-то связь между Геровитом и Гермесом, и если да, то как происходила трансформация перехода от одного к другому?
Ничего общего... это не более чем похожие слова... особенно учитывая тот факт, что в первом случае это слово Гер, а во встором - Герм.
| |
|
|
Отправлено: 19.02.06 14:56. Заголовок: Re:
ЯR пишет: quote: Святилища в Вольгасте.
как говорится, слово в руку (буквально вчера разбирался со словомами легендарный Вольга, Волга, Валга и другими) Где находится это святилище? Как переводится Вольгаст? В школе имел друга по переписке, в аккурат из этого города (если знаешь, то в восточной Германии есть такой городок). ЯR пишет: quote: Ничего общего... это не более чем похожие слова... особенно учитывая тот факт, что в первом случае это слово Гер, а во встором - Герм.
Это не факт, да и в Гер и Герм разница не велика. Возьмем слово Ярмо, то судя по твоей логике можно предположить - главным здесь будет ЯРМ. Но нам то хорошо известно, что это не так и корень будет здесь ЯР. Некоторые вообще решают подобные вопросы иначе. К примеру в слове СВАРГА они отбрасывает первую букву С и делая корень ВАР как основу, забывая, что есть еще в русском языке корень СВА. Вернемся снова к слову Гермес, то почему бы его не разбить на две составляющие Гер и мес? А ведь оно так и делится, и не иначе. Да и функции у них едины.
| |
|
|
Отправлено: 24.02.06 18:32. Заголовок: Re:
Вот как ответил на мои вопросы мой знакомый. Хотелось бы здоровой критики. А то не все совпадает с прочитанным ранее. ЯРИЛО Происхождение имени Имя Ярило происходит от общеиндоевропейского корня «Яр» («Ер»), который обозначал силу действия, движение вверх, подобное восходящему Солнцу. Это непрерывное и неукротимое движение, огонь, который уничтожает своего носителя. Ярило – это неистовость, ярость и неукротимость. Бог Ярило известен всем индоевропейским народам, причём Он имел сходные имена: Iarra или Yarri (у гетов), Iarhibol или Iarhi-baal (в Пальмире времён Римской Империи), Eiriliar (у германцев), Яровит и Руевит (у западных и поморско-балтийских славян) и т.д. Слово «ярл» обозначает «благородный». От имени Бога-Солнца (Яра (Ярла), первого вождя индоевропейцев) произошло слово «арий», что также означает «благородный». В современных германских языках слово «господин» также содержит корень «ер». Отсюда произошло слово «герой», имена Геракл и богиня Гера. Слово «хер» также связано с именем Ярилы. Оно воплощает мужскую силу, связано с культом плодородия. У фракийцев бог Солнца и плодородия звался Херос (его функции совпадают с функциями Ярилы). Ярило - Бог Весны и Весеннего Солнца, юности и любострастия, мистического воодушевления и любовного восторга, боевой ярости и природной силы. Он - само воплощение буйства Жизненной Силы - Солнечной Яри, что вздымает на пашне золотые колосья к Небу, а в человеке проявляется как инстинкт продолжения рода и Воля к Жизни вообще. Изображения Ярило имел несколько воплощений, в которых он принимает различный вид. Первое воплощение – Весна. Ярило спускается на Землю в облике светловолосого и голубоглазого Юноши, верхом на белом коне с колосьями в одной руке и человеческим черепом в другой. Он воплощает собой плодородие и нарастающую энергию Солнца. Яриле посвящены дни: 23 апреля – Ярило Вешний, 4 июня – Ярилин День. Истратив свою энергию, Ярило-Солнце уходит на покой. День проводов Ярилы отмечался во время летнего солнцестояния, когда Ярилу хоронили (это символизировало полное отмирание старого зерна-семени брошенного в землю весной, и вызревание новых зерен на колосьях). Тогда Ярила принимал облик седовласого старика. Везде Ярила изображался в виде сильного мужчины с большим фаллосом (хером), как символ мужской силы и плодородия. Кроме того, Ярило является Повелителем оборотней, Богом бешеных, безумных плясок, Волчьим Пастырем – грозным повелителем волчьих стай. Соответственно, Ярило имел волчий лик и изображался в виде огромного волка-оборотня белого цвета. Также Ярила имеет ещё одно воплощение: Бог-Воин. В этом обличье он известен как Яровит или Руевит. Он особо почитался прибалтийскими славянами. Идол Руевита находился в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Идол имел семь голов, исполинский рост. Символы Символ Ярилы – Солнце, Коловрат. Символом Ярилы-Яровита является золотой щит. На гербе Великого княжества Литовского изображён именно Ярило-Яровит. Изображения Ярилы на гербах широко распространены, например, герб Москвы. Есть мнения, что на гербе ВКЛ изображён Перун, но Перун обычно не изображается всадником, а на щите изображён ещё один символ Ярилы – Ярилин крест. Распространение культа Культ Ярилы является общеславянским, Его почитали на всей территории расселения славянских племён. Культ Ярилы можно считать общеарийским (имена Ярило и Арий имеют общий корень и значение), поэтому определить время появления культа Ярилы весьма сложно. С культом Ярилы велась (и ведётся) длительная и безуспешная война. Верность народа своим традициям вызывала (ет) бешенство церковников. Праздники в честь Ярилы праздновались по всей Руси вплоть до XIX века. Епископ Тихон Задонский в своем "Слове" писал: "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некий был идол, называемый именем Ярилы, который в сих странах за бога почитаем был". И еще: "Праздник сей, как я от старых людей слышал, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества". В 1771 г. Тихон запретил празднество. Еще в XIX веке этнографы писали о больших гуляниях в Костромской и Владимирской губерниях в Ярилин день. А В Беларуси культ Ярилы сохранился в деревнях до настоящего времени. Особенно популярен культ Яровита был у поморских и полабских славян. Но там он продержался только до XIII века, когда он был уничтожен католическими деятелями. Культ Руевита сохранился лишь в отдельных районах. Семиголовый кумир был разрушен епископом Абсалоном в 1168 г после того, как был уничтожен храм Свентовита в Арконе. Однако культ Ярилы жив, ведь невозможно победить Солнце!!! Ярила – Жизнь и Смерть. Слава Яриле!!! СЛАВА ЯРИЛЕ!!! (с) Demetr
| |
|
|
Отправлено: 25.02.06 01:57. Заголовок: Re:
Kaydan пишет: цитата: | От имени Бога-Солнца (Яра (Ярла), первого вождя индоевропейцев) произошло слово «арий», что также означает «благородный». В современных германских языках слово «господин» также содержит корень «ер». Отсюда произошло слово «герой», имена Геракл и богиня Гера. Слово «хер» также связано с именем Ярилы. |
|
в принципе к этому я и хотел подвести. Гермес и Ярило - боги. Археологами были найдены на территории России множество столбов наподобии тех, что ставили в честь Гермеса, и которым поклонялись (подобие фаллоса - Хера) на некоторых славянских языках Гермес читается как Хермес (болгарский к примеру). На немецком слово Бог также пишется как Herr. Фалос всегда олицетворял символ жизни и продолжения Рода. Еще про корень "гер" первоначально звучал как "яр" (откуда имя Богини Геры, сестры и супруги Зевса, тождественно протославянской Яре), то первый слог в имени Гермеса звучал также "яр" и означал либо "ярый" ("яростный"), либо "яровой" ("весенний"), либо то и другое одновременно. Вместе с тем русское слово "яр" [йар] по своей этимологии легко сопрягается с древнеиндийской лексической основой "арья" (откуда и "арии", и "арийцы"). Традиционно данное слово переводится как "благородный". Однако в действительности это позднейший смысл, почерпнутый из жреческих комментариев к Ведам. В самих же Ведах, где это слово встречается более 60 раз, оно означает "хозяин", "скотовод-земледелец", "член кочующего племени" (от глагольного корня "рь(ри)" -- "передвигаться, идти, кочевать". Нетрудно определить и значение второго слога имени Гермес -- "мес". Общее значение индоевропейской корневой основы *mes -- "луна", "месяц" (см. Словарь М.Фасмера). Отсюда русское и общеславянское слово "месяц" для обозначения и ночного небесного светила -- луны на ущербе, и части (времени) года. Следовательно, имя Гермес в протославянском варианте звучало как Ярмес и означало "Яровой (весенний) месяц". С этим придется согласиться, если учесть также, что мать Гермеса -- титанида Майя -- в древнеримской традиции являлась Богиней Весны и покровительницей плодоносной земли. От ее имени ведет и свое русское название самый светлый и буйный (ярый) весенний месяц Май. В древнегреческой традиции титанида Мая превратилась в звезду, вместе с сестрами вознеслась на небо и стала старшей в созвездии Плеяд. А Гермес сделался Лунным Богом. Между прочим, в шумерской вокализации последний слог имени великого героя древности -- Гильгамеша звучал как -мес; схема словообразования аналогична имени Гермеса и несомненно восходит к доиндоевропейскому названию Месяца -- Луны на ущербе. ЯРИЛО Ярый, яровитый, яркий... В Русском языке они имеют характер, не знающий препятствий, стремления, не знающие пределов. Во всяком случае, в Яриле соединяется то, что принадлежит весне и ее благотворному влиянию на природу,- мужество, сила и вожделение. Слово это понятно и сейчас: ярость, яростный, а также ёра, ерник. Ярило, или Ерило, созвучен с греческим Арес, - любовь и вожделение, с санскритским ари - враждебный, вражеский, враг, с латинским ира (ira) - гнев. Значение слова несет в себе оба свойства: мужества или буйства и сладострастия. Ярило, по мнению профессора Снегирева, означает то же, что Тур и Телец, вошедшие в весеннее созвездие. http://www.omsk.edu.ru/schools/sch099/istoki/yar_26.htm
| |
|
|
Отправлено: 25.02.06 12:05. Заголовок: Re:
Ingvar цитата: | книга Ярило автор Ставр и Велеслав (сам пока не читал, но интересна точка зрения авторов) |
| Читала другие книги этих авторов, той же серии, написано просто шикарно, я бы сказала из современной языческой литературы, лучшее, что мне попадалось.
| |
|
|
Отправлено: 25.02.06 23:45. Заголовок: Re:
Vanadis пишет: хо-хо Vanadis пишет: цитата: | Читала другие книги этих авторов |
|
Да, серию эту видел на точке у Велеслава, но вертел в руках в раздумье Другая тематика интересовала на тот период, да и лемит ужо был выбран. Был Ладно, в сети появились эти книги уже. Тут как-то Глеб обещал выложить книги Доброслава, (кстати читала что-либо и что именно?) типа книги почтой, но почему то молчит.
| |
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 26.02.06 01:41. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | как говорится, слово в руку (буквально вчера разбирался со словомами легендарный Вольга, Волга, Валга и другими) Где находится это святилище? |
|
Верный путь избрал... Это венедский диалекм... слово означает - волк. Волга - волчица. цитата: | Как переводится Вольгаст? |
|
Волчья глава. И это ещё одно подтверждение того, что Культ Ярилы тесно связан с Волком. цитата: | В школе имел друга по переписке, в аккурат из этого города (если знаешь, то в восточной Германии есть такой городок). |
|
Бывал по соведству. цитата: | Это не факт, да и в Гер и Герм разница не велика. Возьмем слово Ярмо, то судя по твоей логике можно предположить - главным здесь будет ЯРМ. |
|
Разница может и не велика, а смысл разный. Ярмо и яро - совершенно разные понятия. цитата: | Но нам то хорошо известно, что это не так и корень будет здесь ЯР. |
| Не... у ярма, и корень - ярмо! И таких вариантов уйма! цитата: | Некоторые вообще решают подобные вопросы иначе. К примеру в слове СВАРГА они отбрасывает первую букву С и делая корень ВАР как основу, забывая, что есть еще в русском языке корень СВА. |
|
На это ты обращаешь внимание, а на то что сказано тобою выше - нет. цитата: | Вернемся снова к слову Гермес, то почему бы его не разбить на две составляющие Гер и мес? А ведь оно так и делится, и не иначе. |
|
Гермес - от корня гермо... аналогично тому - как яро и ярмо. Суди сам... если твоему имени сделать приставку яро (геро) или ярмо (гермо), то будет разница?.. Так и здесь! цитата: | Да и функции у них едины. |
| Т.е. гермафродит и герой - это одно и тоже??? Однако!.. Kaydan пишет: цитата: | Имя Ярило происходит от общеиндоевропейского корня «Яр» («Ер»), который обозначал силу действия, движение вверх, подобное восходящему Солнцу. |
|
Что за "Ер", такой?.. Вообщето, это слово идёт ещё с ла-тенского (латинского) времени... и известно как "Хер", а не "Ер"... даже немцы, до сих пор называют друг друга "Хер". По русски же это Яр! И даже ниже по тексту есть об этом. цитата: | Везде Ярила изображался в виде сильного мужчины с большим фаллосом (хером), как символ мужской силы и плодородия. |
|
А так же: цитата: | У фракийцев бог Солнца и плодородия звался Херос (его функции совпадают с функциями Ярилы). |
|
Тот кто у нас именовался Хорс. В остальном ваш знакомый пользуется классическими источниками. Ingvar пишет: цитата: | в принципе к этому я и хотел подвести. Гермес и Ярило - боги. Археологами были найдены на территории России множество столбов наподобии тех, что ставили в честь Гермеса, и которым поклонялись (подобие фаллоса - Хера) на некоторых славянских языках Гермес читается как Хермес (болгарский к примеру). На немецком слово Бог также пишется как Herr. Фалос всегда олицетворял символ жизни и продолжения Рода. |
|
Вообще-то у немцев, Бог - Gott, а Herr - Господин. А что касаемо греческой мифологии, то аналог Ярилы, там - Аполлон, а не Гермес. Гермес, не более чем похожее имя.
| |
|
|
|
Отправлено: 26.02.06 19:20. Заголовок: Re:
Ingvar Не смогла ответить на твоё письмо, личка что то дурит, пиши на ящик: Freia9@yandex.ru
| |
|
|
Отправлено: 26.02.06 23:16. Заголовок: Re:
ЯR пишет: цитата: | Т.е. гермафродит и герой - это одно и тоже |
| Ну не хотел бы обобщать Гермами называли каменные столбы известны типа "двуликого Януса" и, скорее всего, относящиеся к тому времени, когда прапредки этрусков или другого будущего италийского племени мигрировали с Севера на Юг. На Украине есть подобные изваяния двойная баба "кумы", что объясняется так: кум и кума, возвращаясь из церкви после окрещения ребенка, согрешили, вступив в плотскую связь, и потому окаменели. ЯR пишет: цитата: | Вообще-то у немцев, Бог - Gott, а Herr - Господин |
|
в школе учил немецкий, сохранился великолепный немецко-русский словарь (основной) на 95 тысяч слов Авторы К. Лейн, канд. филол. наук доц. Д.Г. Мальцева и другие. Hera - Гера, heroish-героический, Heros, ...roen миф герой. Herr кроме слово господин имеет и другие значения: - властелин, владыка, бог. К примеру Herr des Himmels! - господи, боже. Dem herrn sei's geklagt! - (да) видит бог! ЯR пишет: цитата: | то аналог Ярилы, там - Аполлон |
| Jedem das seinem - древнеримская пословица
| |
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 28.02.06 02:35. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Ну не хотел бы обобщать Гермами называли каменные столбы известны типа "двуликого Януса" и, скорее всего, относящиеся к тому времени, когда прапредки этрусков или другого будущего италийского племени мигрировали с Севера на Юг. |
|
Верно... и называется он Герм, а не Гер. цитата: | На Украине есть подобные изваяния двойная баба "кумы", что объясняется так: кум и кума, возвращаясь из церкви после окрещения ребенка, согрешили, вступив в плотскую связь, и потому окаменели. |
|
А это здесь причём? цитата: | Herr кроме слово господин имеет и другие значения: - властелин, владыка, бог. К примеру Herr des Himmels! - господи, боже. Dem herrn sei's geklagt! - (да) видит бог! |
|
И во всех вариантаз имеется ввиду Господин, господствующий... Всевышний... а не Бог (Gott). цитата: | Jedem das seinem - древнеримская пословица |
|
Многие повторяют эту поговорку... но не многие обращаются при этом к латыни... где нет таких понятий (ни единого слова).
| |
|
|
Отправлено: 28.02.06 19:56. Заголовок: Re:
ЯR пишет: Гер-ма, Ку-ма Это названия, как производное от корня Гер, а не Герм А двухликий Янус то о чем ты писал, по сути гермафродит. Двойственный или двухполый. И как видишь, подобные каменные столбы были известны и на Украине, а не только в Греции или Риме. ЯR пишет: Словари не я придумывал, в других также под Herr имеется перевод - Бог, да и под Владыкой, Всевышним как раз и подразумевался Бог. У православных слово Господь часто ассоциируется с Богом.
| |
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 01.03.06 02:35. Заголовок: Re:
Ingvar пишет: цитата: | Гер-ма, Ку-ма Это названия, как производное от корня Гер, а не Герм А двухликий Янус то о чем ты писал, по сути гермафродит. Двойственный или двухполый. И как видишь, подобные каменные столбы были известны и на Украине, а не только в Греции или Риме. |
|
И что?.. Теперь в слова поиграем?.. Чу-ма... Ду-ма... Пу-ма... Хурь-ма... Шаур-ма... Кстати!.. Тогда, получается, что шаурма - это шар - ауры?.. А столбы были по всей Европе... но на них изображалось и поболее голов... тогда - каких они полов?.. Среднего, левого и правого?.. цитата: | Словари не я придумывал, в других также под Herr имеется перевод - Бог, да и под Владыкой, Всевышним как раз и подразумевался Бог. У православных слово Господь часто ассоциируется с Богом. |
|
Это уже риторика, а не лингвистика.
| |
|
|
Отправлено: 04.03.06 00:55. Заголовок: Re:
ЯR пишет: цитата: | И что?.. Теперь в слова поиграем?.. Чу-ма |
|
Давай Начнем с Чу. Чу, пушки грянули! Но что такое Чу? Обратимся к другой литературе. Пеппи длиный Чу-лок. Здесь Чу название реки, но в честь кого? Какая то длинная Чу. Далее идет Лок, ну первое что приходит на ум это сокращенно от локон. Длинный локон Чу. Был еще такой Чу Ге-вар-а. Ге от Эге-ге. Далее Вар- варяг. Варить. Есть еще ЧуМадан Чемодан это потом уже появился. Так? ЯР, у тебя фантазия еще не разыгралась? ЯR пишет: цитата: | А столбы были по всей Европе... |
|
например? Какие названия ты знаешь? опять обратимся к Пушкину. Столбовая дворянка. Твой ход
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:08. Заголовок: Re:
Египетский Ра и есть Ар - Арий? Значок Р огласовывался как Ра либо Ар. (В английском до сих пор Р="ар".) Кроме того, звук Р на письме передавался рисунком рта. Т.е. по-русски изображение Р (бог РА) читалось как "рот". Т.е. РОД. Ра и Род очень похожи и по концепции. Это нечто всеобъемлющее, ВСЁ. По-английски All. В Але-Оле-Илу-Эле (последнее приводит к эллинам и Элладе) можно узнать всё того же Ара-Ора-Ария-Ра. Без труда узнаётся Арий в Алле-Аллахе (Аллах схож по значению с английским - "всё", Ал/Ол). Наверное, кого-то это заденет, но еврейская община также считает себя арийской. АЛИЯ. И христиане считали своих первоцарей ариями. Три святых царя (не волхва, а именно царя), пришедших поклониться младенцу Исусу, имели имена БалтасАР, ГаспАР, МельхиОР (последняя - царица, блестящая блондинка к тому ж - а таких на Ближнем Востоке пруд пруди, не так ли?). Не только Ирландия есть "земля ариев", но и Иран (что вроде полагается ему по статусу родины огнепоклонников). Примеры можно продолжать. С АРистократией вообще отдельная песня. Популярный бренд. Все хотели приобщиться. В киевском пантеоне кроме "египетского" Ра/Рода был ещё Гор/Хорс - непосредственно солнечный бог. А наш родной Перун (ПРН) превратился у греков-козопасов в Аполлона (ПЛН). (Что с них взять этнос молодой, глупый. Собрали их с "миру по нитке" - славян, иллирийцев, болгар, албанцев на территории нынешней Греции лет 200 назад и заставили учить "новогреческий").
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:57. Заголовок: Re:
Vanadis пишет: цитата: | Читала другие книги этих авторов, той же серии, написано просто шикарно, я бы сказала из современной языческой литературы, лучшее, что мне попадалось. |
| Чистой воды новодел.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:16. Заголовок: Re:
Cudesnik пишет: Естественно, это же современная литература, современных язычников, с реконструированными культами. Но именно в этой категории вряд ли что-то лучшее можно найти.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:34. Заголовок: Re:
Ярослав пишет: цитата: | Естественно, это же современная литература, современных язычников, с реконструированными культами. |
| В том-то и дело, что даже толком реконструировать ничего не смогли, а теперь еще и лицемерят нынешние волхвы перед народом. Ведь до сих пор богов на праздниках сжигают. Причем один "волхв" заявил:"Нам легче придумать 'зачем сжигать богов', чем разубеждать людей, что этого вообще делать не стоит." цитата: | Но именно в этой категории вряд ли что-то лучшее можно найти. |
| Что это за категория такая? Судя по коду на книгах, так они относятся к философии, а на деле смахивают на языческие библии. И ладно бы Велеслав говорил, чтобы к его книгам не относились буквально, так ведь не слышат, отчего появился "Культ Велеслава". Буквально вчера на форуме общины "Родославие" один высказался:"Устами Велеслава говорят боги". Полный пи... Вообще вся эта литература смахивает на индуистскую, что неудивительно, ибо Велеслав раньше был шиваитом и имя у него было Сваямбах, что означает "самосущий". Также есть серьезные замечания по поводу неверного употребления старорусских слов. Еще про "гои" тут где-то тема была. Вобщем замечаний тут полный короб, так что лучше читать академическую литературу и писания очевидцев событий, а выводы делать самому.
| |
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:38. Заголовок: Re:
Cudesnik пишет: цитата: | Причем один "волхв" заявил:"Нам легче придумать 'зачем сжигать богов', чем разубеждать людей, что этого вообще делать не стоит." |
| Это кто так сказал? Cudesnik пишет: цитата: | Что это за категория такая? |
| Я же говорю - книги современных "волхвов"/"жрецов". Ведь может быть намного хуже.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:32. Заголовок: Re:
Ярослав пишет: цитата: | Ведь может быть намного хуже. |
| Т.е. как в пословице: "на безрыбье и рак - рыба". Так и будете сидеть, друг друга гоями называть (гой, этож исконно славянское слово нах!), Перуна балтского славить(читай 2 темы про него), да у костра на котором Ярилу жгли (дык, Солнышко же переродится должно, оно ж меньше человечьего живёт!) ножки греть. Не принимай на личный счёт.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 12:43. Заголовок: Re:
Древослав пишет: цитата: | Так и будете сидеть, друг друга гоями называть (гой, этож исконно славянское слово нах!), Перуна балтского славить(читай 2 темы про него), да у костра на котором Ярилу жгли (дык, Солнышко же переродится должно, оно ж меньше человечьего живёт!) ножки греть. |
| Не считаю Перуна балтским, а слово "гой" неславянским. Что же до культа Велеслава... не в Велеславе дело, а в людях, кои сей культ создают.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:36. Заголовок: Re:
про перуна 1 про перуна 2 Про гой тоже тема есть, но не нашёл... Ярослав пишет: Но это уже совсем другая история... kutuzoff пишет: цитата: | Египетский Ра и есть Ар - Арий? |
| Гм. Я, конечно, не лингвист, но разьве буквы стоят не по разному? Вообще, лингвистические споры всегда попахивают ракамольством. И сложно понять где грань...
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 13:41. Заголовок: Re:
Древослав пишет: цитата: | про перуна 1 про перуна 2 |
| Да читал я. Доводы ЯRа не убеждают...
| |
|
|
|