Автор | Сообщение |
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 26.10.05 08:29. Заголовок: Руна - Победа
Tiwaz Путь война как добровольной жертвы Болью потерь сосредотачивает осознание потребности Торжество справедливости и правосудия Руководит принципами положений Решает споры любым путём Справедливое воздействие на власть требующую жертв Освещает путь Божественной Силой Обязывает сражаться за Веру
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.10.05 09:53. Заголовок: Re:
Tiwaz - бог Tyr Ключевые значения: Правосудие, победа, самопожертвование, анализ, мировой порядок. Эта руна воплощение силы бога Тора: бога закона и правосудия. В северной мифологии, именно Тор жертвует своей рукой, чтобы остановить волка Фенрира. Торжество правды. Сила положительного самопожертвования. Призыв к действию.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.05 21:53. Заголовок: Re:
Семнадцатая руна открывает последний, божественный, атт, которому покровительствует бог Тор. Поэтому справедливо, что именно ему посвящена руна «тюр». Как и второй ряд Футарка, третий также начинается с очистительного разрушения. Тор отдает свою руку, чтобы получить ту силу, которая позволяла ему разбивать полчища великанов. Вместо принудительной жертвы на сей раз приносится добровольная, и она дает гораздо большее могущество. Поскольку Тор верховенствует на тинге — общем собрании всех вождей племени, его руна несет значение справедливости. Правда, она сильно отличается от наших представлений о суде. Иногда, чтобы выяснить правду или разрешить спор, прибегали к помощи ритуального поединка — хольмганга. Считалось, что виновного на нем карает сам бог, вкладывая в руку правого свою силу, так что обманщик не мог победить. На поединке зачастую дрались до смерти, ведь, по мнению викингов, лучше пасть на поле битвы с оружием в руках и смыть позор лжи, чем носить его до конца жизни. Напоминающая копье руна служила предостережением всем, кто собирался совершить нечестный поступок. Другое ее значение также отражалось в ее начертании. Подобно указательной стрелке, она определяла верное направление движения для того, кто с ее помощью пытался узнать свой путь. Но оно должно было проходить уже не в соответствии с пожеланиями ищущего, так как указывало путь к истине, требующий отваги и самопожертвования.
|
|
|
|