Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.08.05 20:18. Заголовок: Дерево и Заяц
Как-то путешествуя по дубовой роще набрел на забор. Дубрава на древнем славянском кладбище, сами понимаете, есть воплощение предков. Забор и дворец оказались собственностью Слава Зайцев . Забор у него прямой-прямой, ну никогда не поверю, что славяне могилки по этой прямой ставили. Так что модельер прям на кладбище и живет. Как от злой нечисти спасается СЗ, вот в чем вопрос. Ответ нашел такой. Обращаем внимание на прочтение символического смысла факта связи Зайцева и языческого захоронения. В ряду животных с очевидными демоническими свойствами в славянской мифологии, таких, как ласка, уж, лягушка, летучая мышь, волк, кукушка оказывается и заяц.(Виноградова Л.Н. Демонологические основы архаической картины мира. Живая старина, 1996, №1.) Нечистая сила вообще часто принимает облик зайца и ласки. Именно заяц и скачет в горнице Февронии (канонизированная православная святая) в никем не охраняемом доме. Собственно, если говорить о сакральной охране, то ее и не надо, так как заяц по народным поверьям, как это ни парадоксально звучит с учетом вышесказанного, сам способен отгонять нечистую силу. … Заячьей лапкой били в бубны, которые символизировали мировое древо, шаманы, а заячья косточка присутствовала в шаманском амулете. У славян существовало представление о «двоедушниках» - существах, способных совмещать в себе человеческую и демоническую сущность. Во время сна он бродит вне своего тела в обличье какого-либо животного - в том числе зайца. В восточнороманской мифологии (а сходные представления есть и у славян, и у литовцев) злой дух Спиридуш может принимать вид зайца. Колдуны специально выращивают его из заговоренного яйца черной курицы и кормят орехами. Своему хозяину он приносит богатство, счастье, удачу, деньги, клады. Для Славы З. это очевидно применимо, симфолическая связь с зайцем ему все эти дары принесла. В славянском обрядовом и песенном фольклоре образ «ярого» зайца имел отношение к любовной и брачной тематике, связан с ритуальным эротизмом. (Даркевич ВП. Народная культура средневековья. Светская и праздничная жизнь в искусстве 11-16 вв. М.Наука, 1998. ) Немаловажное место занимал заяц и в иерархии хранения Кощеевой смерти (игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце и т. д.). Так что, если принять во внимание связь места жительства С. Зайцева и языческие погребения - ситуация складывается знаковая, и в символическом аспекте заставляет призадуматься…. В общем смысле заяц символизировал воспроизводство себе подобных; противоречивость образа заключается в том, что он по природе своей может считаться как аморальным, так и добродетельным. Аморальность Славы всем известна, связь с загробным миром ему не чужда. Прогнозируя ситуацию на будущее (имею в виду культурное наследие, которое ассоциируется с яровой плодовитостью ) прихожу к мысли о том, что пора зайцу плодит добродетель… реконструировать памятник.
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 17.08.05 01:29. Заголовок: Re:
Хорошая тема!.. Скифыч пишет: цитата В общем смысле заяц символизировал воспроизводство себе подобных; противоречивость образа заключается в том, что он по природе своей может считаться как аморальным, так и добродетельным.
Да!.. Зайца можно рассматривать - как символ плодородия и животной природы свойственной человеку... так сказать - Подсознанию! Вспомнить хотя бы то, что многие супружеские пары зачастую друг друга называют зайцами!
|
|
|
|
Отправлено: 18.08.05 23:39. Заголовок: Re:
Скифыч пишет: цитата Прогнозируя ситуацию на будущее (имею в виду культурное наследие, которое ассоциируется с яровой плодовитостью ) прихожу к мысли о том, что пора зайцу плодит добродетель… реконструировать памятник.
Это врядле, горбатого могила исправит. А вот в отношении "плодить себе подобных" он даже опасен. Так что лучше этому Зайцу... того... сделать маленькую операцию.
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.05 12:03. Заголовок: прекогнетивная перцепция....
Операция не помешает. Заодно и руки повыдергать тем, кто разрешение подписывал... Но как я понимаю, здесь раздел про Таинства и магию, а не политика и искусство. Так что сюда должны и ведьмы иногда залетать... Вот они бы и ответили какой-нибудь загадкой типа "примешь ты смерть от коня своего". Дело все таки не шуточное, гонять христиан с языческих мест. Хотелось бы знать свою судьбу...
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.05 23:32. Заголовок: Хотелось бы знать свою судьбу
Судьба Ваша, уважаемый быть как все.
|
|
|
|
| Ответственный
|
|
|
Отправлено: 05.11.05 00:13. Заголовок: Re:
Скифыч пишет: цитата Но как я понимаю, здесь раздел про Таинства и магию, а не политика и искусство. Так что сюда должны и ведьмы иногда залетать...
Не каждая из них пожелает беседовать в виртуальном прострвнстве. А те, кому эти темы интересны они прежде всего делают выводы... полемика их не интересует... на то они и ведьмы! цитата Вот они бы и ответили какой-нибудь загадкой типа "примешь ты смерть от коня своего".
Виртуальные заговоры (чаще всего, за исключением виртуальных нападков) силы не имеют... а реальные силу обретают со временем. Поэтому незачем торопить события... цитата Хотелось бы знать свою судьбу...
Многие, кто с ней знаком, отнюдь не радуются этому, ибо неведомость будущего воодушевляет, а известность служит разрушению сознания - о неизбежности судьбы. Поэтому, это не всегда полездно. А вот отдельные фрагменты - ещё никому не мешали... Александр Худяков пишет: цитата Судьба Ваша, уважаемый быть как все.
Это самый неудачный тезис который я когда-нибудь слышал. Дело в том, что невозможно родится в одно и тоже время - одному и тому же человеку... и подавно - прожить при этом одну и ту же жизнь... Т.е. сколько людей - столько и судеб!!! "Быть как все" не сможет никто, ибо каждый по своему индивидуален!!! Быть как все - можно только в толпе, а не по Судьбе!!! Да и то... толпа это временное явление!..
|
|
|
|