Morgoth пишет:
цитата: |
только мне всё же кажется имя СЕМАРГЛ пишется через "Е". |
|
типа от слова Семь, а Симаргл это от слова Сима
Morgoth пишет:
цитата: |
http://gods.smallbay.ru/slavs/semargl.html вот просветитесь. |
|
давай, глянем и сравним
вот такое воззрение на слово
Сема́ргл или Сима́ргл. Бог огня (также именовался Огнебогом). Имя его упомянуто в русских летописях под 980 г. — пантеон князя Владимира Святославича. Произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») то есть огонь, язык пламени. На русальных браслетах Симаргл изображен полупсом, полузмеем. Вероятно, он посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня — Агни. В Ригведе Агни — сын бога Тваштара, соответствующего славянскому Сварогу. Симаргл упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (XIV век) и Златоустовом сборнике (1271 год). В песнях болгар-помаков, записанных в XIX веке.
Выступал Симаргл и под собственным именем, скажем в «Слове некоего христолюбца» XIV века: «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ».
Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Симаргл топит последние снега. 17 сентября — Неопалимая Купина. Симаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.
Источники
Д. А. Гаврилов, А. Е. Наговицын. Боги славян. Язычество. Традиция. — М.: Рефл-Бук, 2002
ПыСы.
как видишь в твой ссылке дается сноска на источник того же автор Гаврилова и ту же литературу , но в самом тексте не указано имя Симаргл. Как это можно понять? Ты сам то читал Гаврилова?
-----------------------------------------
Семаргл, Симаргл (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ) — в восточнославянской мифологии божество, входившее в число семи (или восьми) божеств пантеона, идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире (К: во время первого переворота) (980). Имя СЕМАРГЛ восходит, по-видимому, к древнему имени «Семиглав» (ср. характерную для славянских богов поликефалию, в частности семиглавого Руевита). (К: Про птицу Симург забыли окончательно...)
Согласно другой, более спорной гипотезе (К.В. Тревер и др.), имя и образ СЕМАРГЛА — иранское заимствование, восходит к мифической птице Сэнмурв. Д. Ворт связывает СЕМАРГЛА с птицей Див. Функции СЕМАРГЛА неясны (авторам); вероятно, они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнерусского пантеона. Характерно, что в некоторых текстах «Куликова цикла» имя СЕМАРГЛА искажено в Раклий, и это божество рассматривается как «языческое», татарское.
Лит.:
Тревер К.В. Сэнмурв-Паскудж. Л., 1937;
Ворт Д. Див-Simurg // Восточнославянское и общее языкознание. М., 1978.
В.В. Иванов. В.И. Топоров
------------------------------------------
Мифологический Словарь
СЛАВЯНСКАЯ И РУССКАЯ МИФОЛОГИЯ
СЕМАРГЛ, Симаргл (др.-рус.) Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ
В восточнославянской мифологии божество, входившее в число семи (или восьми) божеств древнерусского пантеона, идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире (980).
Имя Семаргла восходит, по-видимому, к древнему *Sedmor(o)-golvb, «Семиглав» (ср. характерную для славянских богов поликефалию, в частности семиглавого Руевита). Согласно другой, более спорной гипотезе (К. В. Тревер и др.), имя и образ С.— иранское заимствование, восходит к мифической птице Сэнмурв. Д. Ворт связывает С. с птицей Див. Функции С. неясны; вероятно, они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнерусского пантеона.
Характерно, что в некоторых текстах «Куликова цикла» имя Семаргл искажено в Раклий, и это божество рассматривается как языческое, татарское