Баннерная Сеть СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО

добавить в избранное

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 22:18. Заголовок: Ницше- типичный дегенерат.



Краткая биография

Основана на Хронике жизни Ф.Ницше, опубликованной в издании: Фридрих Ницше, сочинения в 2-х томах, том 2, издательство “Мысль”, Москва 1990 (Составитель — К. А. Свасьян) в переработке и кратком дополнении Д. Фьюче по книге Д. Галеви “Жизнь Фридриха Ницше”.


1844

Фридрих Вильгельм Ницше, первый сын священника, лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (род. в 1813, в семье священника) и Франциски Ницше, урождённой Элер (род. в 1826, в семье священника), родился 15 октября в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с Днем рождения короля – Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы.
1846

10 июля. Рождение сестры Элизабет (умерла 8 ноября 1935).
1849, 1850

27 февраля. Рождение брата Людвига Иозефа . 30 июля. Смерть отца после года безумия и изнурительных страданий. 4 января 1850 года умирает маленький брат от нервного припадка. Трагизм пережитых дней надолго остается в сознании Ницше. Переезд семьи в Наумбург. Поступление в городскую школу для мальчиков.
1851

Переход в подготовительную школу при кафедральной гимназии.
1854-58

Учеба в Наумбургской гимназии. Первые пробы стихотворчества и музыкальных композиций. Ницше пользуется престижем у товарищей по гимназии, учится игре на рояле. Однажды, за 12 дней он пишет историю своего детства.
1858–62

6 октября 1858 года поступает в знаменитую школу Пфорта (под Наумбургом). Первые пробы писательства: маленькое сочинение “О музыке”, стихи. Ницше начинает вести личный дневник. Знакомство и дружба с Паулем Дёйсееном. 1860 г. Основывает совместно с друзьями детства В. Пиндером и Г. Кругом музыкально-литературный союз “Германия” (просуществовавший всего три года). Ницше переживает сильное желание стать музыкантом вопреки осуществлявшейся им подготовке к гуманитарной научной деятельности. Уже в это время его занимают философские, этические проблемы. Любимыми авторами Ницше были Шиллер, Байрон, Гёльдерин, в особенности последний.

В 1861 году через Г. Круга происходит его первое знакомство с вагнеровской музыкой. Проходит (вместе с П. Дёйссеном) конфирмацию. Дружба с Карлом фон Герсдорфом.

С 1862 года Ницше начинает мучиться регулярными головными болями, не мешающие, однако, усиленным занятиям в школе и в свободное время. В апреле стихотворение “Эрманарих” и три статьи: “Фатум и история”, “Свобода воли и фатум”, “О христианстве”. Его восторгает опыт его творчества.
1862-65

В середине октября 1862 года Ницше покидает Наумбург и отправляется в боннский университет (вместе с П. Дёйссеном). Изучение теологии и филологии. 1864 год – вступление в студенческую корпорацию “Франкония” и в городское певческое общество. Многочисленные музыкальные композиции. Непонимание и разрыв с университетскими друзьями. “Бегство” из Бонна.
1865

Летом острое ревматическое заболевание. Осенью переезжает продолжать обучение филологии в Лейпцигский университет (к профессору Ричлю) В декабре по инициативе Ричля участвует в организации филологического кружка. Первое и сопровождающееся внутренними потрясениями чтение Шопенгауэра, которого он даже называет отцом. Изучение искусства и философских систем гениального античного мира.
1866

“Три вещи служат мне отдохновением: мой Шопенгауэр, шумановская музыка, наконец, одинокие прогулки”. Знакомство с Эрвином Роде. Превосходные дипломные работы выделяют Ницше среди других студентов в лице профессора Ричля, который увлекает его к научной деятельности.
1867

Выход в свет в 22-м номере “Рейнского научного журнала” статьи Ницше “К истории феогнидовского гномологиума”. 9 октября призывается на военную службу в конное подразделение полка полевой артиллерии в Наумбурге.
1868

В 23-м номере “Рейнского научного журнала” публикуются первые две статьи из работы Ницше о Диогене Лаэртском. В марте освобождается от воинской службы из-за сильной травмы, полученной при неудачном прыжке на коня. 8 ноября вечером в Лейпциге в доме ориенталиста Г. Брокгауза, женатого на сестре Вагнера, первая встреча с Рихардом Вагнером. “Долгий разговор о Шопенгауэре: ах, ты поймёшь это, каким наслаждением было для меня слушать его, с неописуемой теплотой говорящего о Шопенгауэре, чем он ему обязан и что это единственный философ, постигший сущность музыки” (Эрвину Роде, 9 ноября). Вагнер просит Ницше посещать его для взаимных занятий музыкой и философией.
1869

Третья и четвёртая статьи о Диогене Лаэртском в 24-м номере “Рейнского научного журнала”.13 февраля решением базельской университетской комиссии на основании рекомендации Ричля 24-летний Ницше утверждается в должности экстраординарного профессора классической филологии Базельского университета и преподавателем греческого языка в старших классах Педагогиума: без предварительной защиты кандидатской и докторской диссертаций. 23 марта Лейпцигский университет без зашиты и на основании статей, опубликованных в “Рейнском научном журнале”, присуждает профессору Ницше докторскую степень. 17 апреля освобождается от прусского подданства: отныне и впредь лишён всякого гражданства. С 19 апреля начало преподавательской деятельности.

17 мая — первое (из 23-х) посещение Вагнера и его будущей жены Козимы фон Бюлов в Трибшене у Люцерна. 28 мая вступительная университетская речь: “О личности Гомера” (опубликована под заглавием “Гомер и классическая филология”). Знакомство с Якобом Буркхардтом. 5 и 6 июня снова встреча с Вагнером в Трибшене: “Я очень многому учусь в его присутствии: это мой практический курс шопенгауэровской философии”. Частые встречи с Вагнером перерастают в дружбу. Ницше считает возможным посвятить себя служению величайшему музыканту и мыслителю.


1870

18 января читает доклад “Греческая музыкальная драма” в Базельской библиотеке. 1 февраля там же второй доклад: “Сократ и трагедия”. Новые посещения Трибшена. В “Рейнском научном журнале” публикуется статья Ницше “Флорентийский трактат о Гомере и Гесиоде”. 9 апреля назначается на должность ординарного профессора. Темы летнего и зимнего семестров: Софокл, “Царь Эдип”; Гесиод, “Труды и дни”; Метрика; Цицерон, “Academica”. Знакомство и дружба с Францем Овербеком, профессором теологии.

15 июля — франко-прусская война. Ницше подаёт заявление с просьбой об отпуске и предоставлении ему возможности отправиться на фронт, “в качестве солдата или санитара”; нейтральная Швейцария разрешает ему только второе. Тяжелейшие потрясения от фронтовых впечатлений. Он почувствовал себя слитым воедино со своим народом, переживая недолгое увлечение патриотизмом. 7 сентября, сопровождая транспорт раненых в Карлсруэ, заражается дизентерией и дифтеритом; неделя кризиса в Эрлангенском госпитале между жизнью и смертью (безнадёжность состояния такова, что вызывают священника). Война сильно подорвала духовное и физическое здоровье Ницше: к нему уже никогда не возвращались ни спокойный сон, ни уравновешенное самочувствие. К концу октября, не оправившись полностью от болезни, Ницше возвращается в Базель и приступает к лекциям. Статья “Дионисическое мировоззрение”, подаренная ко дню рождения Козиме Вагнер (разведшейся с Гансом фон Бюловом и обвенчавшейся с Вагнером).
1871

Ухудшение здоровья (желудочные боли, бессонница), связанное с непомерной преподавательской нагрузкой. С 15 февраля в связи с обострением болезни просит о временном отпуске для лечения. Поездка с сестрою в Лугано, работа над “Рождением трагедии”. С первых чисел апреля снова в Базеле.

24 мая — поджог Тюильри в Париже коммунарами; слухи о подожжённом Лувре. “Я знаю, что это значит: борьба против культуры. Когда я услышал о парижском пожаре, я был на несколько дней полностью раздавлен и затоплен слезами и сомнениями: всё научное и философско-художественное существование показалось мне нелепостью, если оказалось возможным истребить за один-единственный день великолепнейшие творения искусства, даже целые периоды искусства…”

В июне выход в свет маленькой брошюры “Сократ и греческая трагедия” (на правах рукописи), окончательная подготовка текста “Рождения трагедии”, которая выходит в последний день 1871 года. Музыкальная композиция “Отзвук новогодней ночи”, посланная 25 декабря Козиме Вагнер в подарок ко дню рождения.
1872

Выход в свет “Рождения трагедии”. Восторженные отзывы из Трибшена от Вагнера. Напряжённое молчание в филологических кругах, которое повергает Ницше в крайнее уныние. С января до марта пять лекций на тему “О будущности наших образовательных учреждений”. По возвращении из Трибшена 21 января узнаёт, что студенты собираются устроить в его честь факельное шествие; отговаривает их от этого намерения. Совместные планы с Вагнером в связи с предстоящим открытием Байрейта. 29 февраля восторженное письмо от Листа по поводу “Рождения трагедии”. Музыкальная увертюра “Медитация Манфред” также не встречает положительных отзывов. Первая анонимная рецензия на “Рождение трагедии” в журнале “Rivista Europea” (Флоренция).

Трогательное прощание с Трибшеном. 22 мая Байрейтская церемония, закладка краеугольного камня байрейтского театра, оставившая неизгладимый след в душе Ницше, бывшем в числе немногих “посвящённых” (вместе с Роде). Знакомство с Мальвидой фон Мейзенбуг, ближайшим другом семьи Вагнеров.

Почти все ученики покидают Ницше после резкого неприятия филологическими кругами “Рождения трагедии”.
1873

Резкое и уже периодически повторяющееся всю жизнь ухудшение здоровья. Отчуждение от филологии. 6 марта — фортепианная композиция “Monodie a deux” (Монодия вдвоём), написанная как свадебный подарок Габриэлю Моно и Ольге Герцен (приёмной дочери А. Герцена), с которыми Ницше сдружился через М. Фон Мейзенбуг. На Пасху вместе с Роде поездка в Байрейт, где Ницше читает по вечерам в узком семейном кругу Вагнеров рукопись своего незаконченного сочинения “Философия в трагическую эпоху греков”. С середины апреля — начало работы над первым из “Несвоевременных размышлений”. 24 апреля — новая музыкальная композиция “Гимн к дружбе”. Темы летнего семестра и семинара: Досократики; Греческие элегические поэты (зимний семестр — Жизнь и произведения Платона); в числе слушателей летнего семестра Пауль Рэ.

Резкое ухудшение зрения, вплоть до невозможности самому писать. К. фон Герсдорф, преданнейший друг Ницше, записывает под его диктовку первое “Несвоевременное” и статью “Об истине и лжи во внеморальном смысле”, а также ведёт его переписку с Козимой Вагнер и М. фон Мейзенбуг. Совместное чтение: в числе прочих книг “Отцы и дети” Тургенева.

8 августа — выход в свет первого “Несвоевременного” - “Давид Штраус в роли исповедника и писателя”, оживлённая полемика вокруг него (9 рецензий).
1874

В феврале выход в свет второго “Несвоевременного” - “О пользе и вреде истории для жизни”.

Темы семинаров: Античная риторика; Эсхил, “Хоэфоры”; Сафо, История греческой литературы; Риторика Аристотеля; Софокл, “Царь Эдип”. В начале октября выход в свет третьего “Несвоевременного” - “Шопенгауэр как воспитатель”. Напряжение в отношениях с Вагнером – начало разрыва их отношений. На Рождество поездка к матери и сестре в Наумбург.
1875

В феврале глубочайшее потрясение от решения Ромундта (университетского коллеги и друга) стать католическим священником.

Темы зимнего семестра: История греческой литературы (заключение); Антикварные предметы религиозного культа у греков. Знакомство с Петером Гастом, приехавшим в Базель из Лейпцига послушать лекции Ницше. Чтение “Психологических наблюдений” П. Рэ. К концу года резкое ухудшение здоровья.
1876

В начале года освобождение по болезни от преподавания в университете. Из письма к Э. Роде от 18 февраля: “Мои головные боли усиливаются от лекций, я не могу ни читать, ни писать”. 6 марта поездка с Герсдорфом на Женевское озеро. Знакомство с женевским дирижером Гуго фон Зенгером; слушает Берлиоза, посещает дом Вольтера в Фернее. 11 апреля делает предложение Матильде Трампедах (впоследствии третьей жене Г. фон Зенгера), с которой был знаком всего несколько часов. В середине апреля возвращается в Базель. Приглашение от М. Фон Мейзенбуг провести с ней и Альбертом Бреннером (студент и друг Ницше) отпуск на Адриатическом море; базельская учебная коллегия предоставляет Ницше годовой отпуск с октября 1876 по октябрь 1877 г. Темы летнего семестра: Доплатоновские философы; О жизни и учении Платона (по семинару: Гесиод). В начале июля выход в свет четвёртого “Несвоевременного” - “Рихард Вагнер в Байрейте”. 23 июля Ницше в Байрейте. Резкое ухудшение здоровья, вызванное нарастающим неизбежным разрывом с Вагнером, собиравшимся объявить себя христианином выходом своего “Парсифаля”.

В конце октября отъезд в Сорренто (Италия). Встреча с Рихардом и Козимой Вагнер, отдыхающими в Сорренто. 6 ноября известие о смерти Ричля. Ницше глубоко потрясён.


1877

Жизнь вчетвером (с М. фон Мейзенбуг, П. Рэ и А. Бреннером) в Сорренто на вилле Рубиначчи. Совместные чтения, в числе книг: Вольтер, Дидро, Буркхардт, Ранке, Фукидид, Геродот, Лопе де Вега, Кальдерон, Сервантес, Морето, Мишле, Доде, Руффини, Тургенев, Ш. де Ремюза, Ренан, Новый Завет, Герцен, Майнлендер, Шпир. Работа над “Человеческим, слишком человеческим”. Снова резкое ухудшение состояния. Различные планы женитьбы под уговорами врачей и родных. С середины мая до сентября лечение на швейцарских курортах (Рагаз, Розенлаумбад, Люцерн). Знакомство и дружба с Отто Эйзером, врачом и вагнерианцем.

В первых числах сентября Ницше возвращается в Базель и с октября возобновляет лекции. Тема зимнего семестра: Религиозные антикварные предметы греков (по семинару: Эсхил, “Хоэфоры”). Просьба о продлении отпуска в университете удовлетворяется до Пасхи 1878 г. Дальнейшее сближение с П. Рэ.
1878

В конце апреля выход в свет “Человеческого, слишком человеческого”. У Вагнера книгу не приняли. В августовском номере “Байрейтских листков” статья Вагнера “Публика и популярность”, содержащая (впрочем, без упоминания имени) резкие нападки на Ницше. Осенью резкое ухудшение здоровья; уже в который раз подтверждается очевидный факт – состояние здоровья Ницше напрямую связано с его душевным состоянием, которое в свою очередь сильно зависело от признания его творчества.
1879

С начала года почти каждодневные приступы болезни, сопровождающиеся непрерывной рвотой. В середине марта выход в свет “Смешанных мнений и изречений”. Кратковременное и безуспешное лечение в Женеве. “Человеческое, слишком человеческое” постигает почти всеобщее неприятие. 2 мая обращается с просьбой об отставке с профессорской должности в Базельском университете по состоянию здоровья. Просьба удовлетворена 14 июня с назначением ежегодной пенсии в 3000 франков. Прощание с Базелем и начало скитальческой жизни. В конце июня первое посещение Верхнего Энгадина (Сильс-Мария). С 20 сентября и до конца года в Наумбурге. Работа над “Странником и его тенью”. Круг чтения: Лермонтов, Маколей, Мёзер, Песталоцци, Гоголь, Брет Гарт, Марк Твен, Эдгар По.

В декабре выход в свет “Странника и его тени”. Резкое ухудшение здоровья, это был тяжелейший для него год, в таком же возрасте умер его отец. Ницше уже готовился к смерти. К концу октября распространяются слухи о его смерти. “На мне лежит тяжкое-тяжкое бремя. За истекший год у меня было 118 тяжёлых приступов”,- пишет он сестре 29 декабря. Тем не менее Ницше остался жить.
1880

10 февраля Ницше выезжает из Наумбурга в Рива дель Гарда, где встречается с П. Гастом. В середине марта отправляется с Гастом в Венецию, которая сразу очаровала его. Круг чтения: “Бабье лето” А. Штифтера, Г. Спенсер, Д. Ст. Милль; богословские книги, в числе которых — “Христианство” Ф. Овербека, “Антропология Павла” Г. Людемана и “Христианство Юстина Мученика” М. фон Энгельгардта. Музыка – больше других – Шопен. В начале июля отправляется в Мариенбад. Читает Мериме, Сент-Бёва, Стендаля, Паскаля, Эмерсона. В первых числах сентября снова в Наумбурге. 8 октября через Франкфурт, Гейдельберг, Базель, Локарно отправляется в местечко Стреза у Лага Маджоре, откуда в середине ноября выезжает в Геную. Работа над “Утренней зарёй”, которую Ницше называет работой выздоравливающего.
1881

25 января рукопись “Утренней зари” отсылается П. Гасту с просьбой переписать её набело. В конце апреля Ницше покидает Геную и направляется с П. Гастом в местечко Рекоаро близ Венеции. Работа над корректурой “Утренней зари”.

4 июля — первая остановка в Сильс-Мария. “Я не знаю ничего более сообразного моей природе, чем этот кусочек высшей земли”. Читает присланный Овербеком том Куно Фишера о Спинозе. “Я изумлён, потрясён! У меня есть предшественник — и какой!” (Овербеку, 30 июля). Усиленные занятия естествознанием. В Сильс-Марии Ницше озаряет идея “вечного возвращения”, о которой он делает первые наброски. С начала осени снова резкое ухудшение здоровья. С 1 октября опять в Генуе, где в ноябре впервые слушает “Кармен” Бизе. С середины декабря начинает работу над продолжением “Утренней зари” (будущей “Весёлой наукой”).

1882

Некоторое улучшение состояния. П. Рэ посещает Ницше в Генуе в феврале. 29 марта Ницше отплывает на парусном торговом судне из Генуи в Мессину, где остаётся до 20 апреля. После этого по приглашению М. фон Мейзенбуг и П. Рэ приезжает в Рим, где знакомится с Лу фон Саломэ, дочерью петербургского генерала и почитательницей книг Ницше, как впрочем всего экстравагантного. Ницше и Рэ, влюблённые в Лу, решают втроём изучать естественные науки. Отказ Лу на предложение Ницше выйти за него замуж. Путешествие с Рэ, Лу фон Саломэ и её матерью в Орту. С 18 мая в Наумбурге. Пишет стихотворный цикл “Идиллии из Мессины” и дорабатывает “Весёлую науку”. С 25 июня по 27 августа в Таутенбурге. В последних числах августа выход в свет “Весёлой науки”.

Знакомство Лу фон Саломэ с Элизабет Ницше; ужас сестры перед “совершенной аморальностью” подруги брата, в которой она увидела “персонифицированную философию” своего брата. С этого момента начинается мучительное и некрасивое развитие отношений между сестрой, братом и Лу фон Саломэ. Но это отдельная и интересная история, оказавшая сильнейшее воздействие на всю оставшуюся жизнь Ницше. Лу, очевидно, предпочитает общество П.Рэ, разбиваются мечты Ницше об “идеальном друге”, что в итоге приводит Ницше к мыслям о самоубийстве, разрыву с Лу и Рэ (впрочем, также и временного разрыва с сестрой и матерью). Как закономерный результат – резкое ухудшение здоровья. Ницше покидает Лейпциг. “Сегодня для меня начинается полное одиночество”.
1883

1-я часть “Так говорил Заратустра”. 13 февраля смерть Рихарда Вагнера в Венеции. С 23 февраля по 3 мая в Генуе. Примирение с матерью и сестрой. 4 мая отправляется в Рим, где остаётся до 16 июня. С 18 июня и уже до сентября в Сильс-Мария. 2-я часть “Так говорил Заратустра”. Невиданная внутренняя борьба, отразившаяся в “Заратустре”. 5 сентября отъезд в Наумбург на пять мучительных недель в связи с помолвкой Элизабет Ницше с доктром Б. Фёрстером, гимназическим учителем, вагнерианцем и антисемитом. В начале октября проездом через Базель отправляется в Геную. Снова резкое ухудшение состояния. В ноябре недельная остановка в Виллафранка и переезд в Ниццу, где отныне он будет проводить зиму.
1884

В январе З-я часть “Так говорил Заратустра”. С 21 апреля по 12 июня гостит в Венеции у П. Гаста. Восторженное прослушивание комической оперы Гаста “Венецианский лев”. В середине июня — Базель, после чего 15 июля третий приезд в Сильс-Мария, где отныне он будет проводить лето. В конце августа визит Генриха фон Штейна. 26 сентября отправляется в Цюрих, где мирится с сестрой. Знакомство с Готфридом Келером. Многочисленные поэтические пробы. 31 октября покидает Цюрих в направлении Ментоны, где остаётся до декабря. С первых чисел декабря до начала апреля следующего года снова в Ницце. Приезд Пауля Ланцкого.
1885

Завершение 4-й части “Так говорил Заратустра”. С 10 апреля по 6 июня в Венеции с П. Гастом. “Единственное место, где мне постоянно было хорошо и приятно…” С 7 июня до середины сентября четвёртая остановка в Сильс-Мария. Планы переработки “Человеческого, слишком человеческого” и написания нового “Несвоевременного размышления” о Вагнере. С середины сентября до конца октября — Наумбург, Лейпциг. Знакомство с зятем, Б. Фёрстером. Прощается с сестрой, готовящейся с мужем отбыть в Парагвай. В начале ноября проездом Мюнхен и Флоренция; затем третья остановка на зиму в Ницце (до конца апреля следующего года). Работа над “По ту сторону добра и зла”.
1886

В мае-июне — Венеция, Наумбург, Лейпциг. Тщетные переговоры с издателями об издании “По ту сторону добра и зла” и вынужденное решение издать книгу за свой счёт. Встреча со старым другом Э. Роде прошла в атмосфере чуждости. Роде: “Словно бы он пришёл из какой-то страны, где ещё никто не жил...” Атмосфера непонимания и одиночества сгущается вокруг Ницше. С начала июля (до конца сентября) пятая остановка в Сильс-Мария. Выход в свет “По ту сторону добра и зла”. Новые издания “Рождения трагедии” (с “Опытом самокритики”) и обоих томов “Человеческого, слишком человеческого” (с новыми предисловиями). Рецензия И. В. Видмана на “По ту сторону добра и зла” в бернском “Бунде”. 25 сентября переезд через Готард в местечко Рута Лигуре у Генуи. Подготовка новых изданий “Утренней зари” и “Весёлой науки”. С 22 октября снова в Ницце (до апреля следующего года). Работа над пятой книгой “Весёлой науки”. Начало работы над “Волей к власти” (“Переоценкой всех ценностей”). “Великолепное письмо” от И. Тэна, которому Ницше отослал “По ту сторону добра и зла”. Читает Ренана, Зибеля, Монталамбера. Открытие Достоевского.
1887

В январе в Монте-Карло слушает впервые увертюру к “Парсифалю”: “...писал ли Вагнер когда-либо лучше” (Гасту, 21 января). 3 апреля выезжает из Ниццы в Каннобио (Лаго Маджоре), где остаётся до конца месяца. Работа над корректурой пятой книги “Весёлой науки”. С 28 апреля в Цюрихе. Визит Овербека. С 12 июня (до конца сентября) шестая остановка в Сильс-Мария. Потрясён известием о смерти Г. фон Штейна, умершим в 30-летнем возратсе. Работа над “Генеалогией морали”. Визит после 14-летнего перерыва П. Дёйссена в Сильс-Мария. С 21 сентября по 21 октября — Венеция; правка с П. Гастом корректуры “Генеалогии морали”. В октябре выход в свет партитуры “Гимна к жизни”. “Когда-нибудь, в близком или далёком будущем, его будут петь в память обо мне, в память о философе, у которого не было настоящего и который даже не хотел иметь его”.

С конца октября (до апреля следующего года) последняя, пятая остановка в Ницце. Из письма к Ф. Овербеку от 12 ноября: “Мне кажется, что для меня замкнулась своего рода эпоха; обратный просмотр был бы как нельзя более уместен. Десятилетие болезни, больше чем десятилетие, и не просто болезни, от которой существовали бы врачи и лекарства. Знает ли, собственно, кто-либо, что сделало меня больным? что годами держало меня возле смерти в жажде смерти? Не думаю. Если исключить Р. Вагнера, то никто ещё не шёл мне навстречу с тысячной долей страсти и страдания, чтобы найти со мною “общий язык”; так был я уже ребёнком один, я и сегодня ещё один, в свои 44 года. Это ужасное десятилетие, оставшееся за мною, вдоволь дало мне отведать, что означит быть в такой степени одиноким, уединённым: что значит одиночество страдающего, который лишён всякого средства хотя бы сопротивляться, хотя бы “защищать” себя”. Круг чтения: Монтень, Письма Галиани к г-же д'Эпине, Дневник Гонкуров. Выход в свет “Генеалогии морали”. И, как всегда, музыка, музыка, музыка… “Меня раздражает все, что нельзя выразить музыкой”.

26 ноября получает первое письмо от Г. Брандеса, положившее начало их переписке. Брандес: “Вы принадлежите к немногим людям, с которыми мне хочется говорить”.

1888

Всю зиму работает над материалами к “Переоценке всех ценностей”. Круг чтения: Плутарх, посмертные сочинения Бодлера, “Бесы” Достоевского во французском переводе Виктора Дерели, “Моя религия” Л. Толстого, “Пролегомены к истории Израиля” И. Вельгаузена, Э. Ренан “Жизнь Иисуса”, Б. Констан “Некоторые размышления о немецком театре”. В новогоднем приложении и бернскому “Бунду” появляется подписанный К. Шпиттелером обзор сочинений Ницше. Г. Брандес начинает читать в Копенгагенском университете курс лекций о философии Ницше.

В начале апреля отъезд в Турин и — “открытие” Турина. Во время пребывания в Турине (с 5 апреля по 5 июня) Ницше пишет “Казус Вагнер” и продолжает работу над материалами “Переоценки”. Книги, прочитанные за этот период: В. Хен “Мысли о Гёте” и Л. Жакольо “Религиозные законодатели. Ману — Моисей — Магомет”. С 6 июня (до 20 сентября) седьмая — последняя остановка в Сильс-Мария. Работа над “Дионисовыми дифирамбами”. С конца августа (и уже до конца) необыкновенный взрыв эйфории: пишет “Сумерки идолов” и почти параллельно “Антихриста”. С 21 сентября снова в Турине, по прежнему адресу: via Carlo-Alberto 6 III напротив palazzo Carignano и с видом на piazza Carlo-Alberto. Выход в свет “Казуса Вагнер”. Правка (с помощью Гаста) корректуры “Сумерек идолов” и “Антихриста”.

15 октября (в день своего рождения) начинает работу над “Ecce Homo” и завершает рукопись 4 ноября. Разрыв отношений с Г. фон Бюловом (из-за отрицательного отношения последнего к рекомендуемой Ницше опере П. Гаста “Венецианский лев”) и М. фон Мейзенбуг (возмутившейся тоном туринского письма о Вагнере). 25 октября в “Музыкальном еженедельнике”, издаваемом Э. В. Фрицшем, издателем Ницше, появляется статья вагнерианца Рихарда Поля “Казус Ницше”, содержащая злобные нападки на Ницше.

Выход в свет “Сумерек идолов”. Отсылка двух экземпляров Я. Буркхардту и А. Стриндбергу (последний уже читал “Казус Вагнер”, присланный ему Г. Брандесом). В начале декабря первое письмо от Стриндберга: “Я заканчиваю все письма к моим друзьям словами: читайте Ницше! Это моё “Карфаген должен быть разрушен!”. Первые явные признаки душевного расстройства.
1889

1 января. Посвящение “Дионисовых дифирамбов” французскому поэту Катюлю Мендесу: “Желая оказать человечеству безграничное благодеяние, я даю ему мои Дифирамбы. Я передаю их в руки поэту Изолины, величайшему и первому сатиру из ныне — и не только ныне — живущих... Подпись: Дионис”.

2 января. Отказ от публикации “Ницше contra Вагнер”: “События полностью опередили это маленькое сочинение”. По рассказам туринских знакомых Ницше, в последние дни он, как и всегда, совершал свои одинокие прогулки, часто бывал в библиотеке, где читал новые книги, купить которые ему не хватало средств, покупал фрукты. Его домовладелец, Давид Фино, сообщал о многочасовых фортепианных импровизациях своего постояльца по вечерам.

3 января. Апоплексический удар на улице и окончательное помрачение. Рассылка безумных почтовых открыток до 7 января. 5 января большое письмо к Я. Буркхардту, настолько встревожившее последнего, что он вынужден поделиться этой тревогой с Ф. Овербеком. Овербек, и сам получивший 7 января аналогичное письмо, консультируется с базельским психиатром Л. Вилли и вечером того же дня выезжает в Турин. 9 января с помощью немецкого дантиста Мишера, живущего в Турине, он вывозит Ницше в Базель. 10 января больного помещают в психиатрической клинике. 13 января приезд матери в Базель. Диагноз Вилли: “Paralysis progressiva”. 17 января мать с двумя сопровождающими отвозит больного сына в психиатрическую клинику йенского университета. Безумие Ницше очевидно и бесспорно, однако природа этого безумия до сих пор является загадкой.

В начале июня, запутавшись в хозяйственных делах, Б. Фёрстер кончает жизнь самоубийством в Сан-Бернардино (Парагвай). Осенью авантюрная затея Ю. Лангбена “вылечить” больного.
1890

21 января визит П. Гаста, улучшение состояния Ницше, надежда на выздоровление. И великолепная музыка в его исполнении на фортепиано. Музыка, так и не покинувшая его, в отличие от разума. 13 мая, надеясь на скорое выздоровление, мать перевозит больного сына к себе в Наумбург на домашнее попечение (“под расписку”). Осенью приезд сестры из Парагвая.
1891

Первое вмешательство Э. Фёрстер-Ницше в издание сочинений Ницше: она препятствует опубликованию 4-й части “Заратустры” (в основном из-за “Праздника осла”).
1892

С согласия матери и после переговоров с издателем К. Г. Науманом П. Гаст подготавливает первое полное собрание сочинений Ницше и избранных отрывков из наследия.
1893

Окончательное возвращение сестры в Германию. Конфликт с П. Гас— том в связи с изданием; приостановка издания.
1894

Резкое ухудшение состояния. В феврале основание Архива Ницше. Отстранение П. Гаста от сотрудничества. Договор сестры с Ф. Кёгелем и начало второго издания собрания сочинений.
1895

Весной во время краткого отсутствия матери художник Курт Стёвинг делает по просьбе сестры несколько портретов тяжелобольного Ницше; портреты выставляются в Лейпциге и Берлине. Из письма матери к Ф. Овербеку от 28 марта: “Кто знает, не должны ли вы, оба лучших друга (Овербек и Гаст. — К. С.) моего сына, постоять и за его мать”. Выход в свет “Антихриста” и “Ницше contra Вагнер”. Сестре удаётся оформить опекунство и приобрести в собственность сочинения и наследие брата.
1896

В августе Архив Ницше переносится в Веймар.
1897

20 апреля — смерть матери. Незадолго до этого сестра перевозит больного Ницше в Веймар.
1898

Смерть Эрвина Роде. “Когда я сообщила ему об этом, он после долгого молчания вышепнул: “Ах, Роде!” — и слеза скатилась по его щеке”. Повторный апоплексический удар.
1899

П. Гаст, примирившись с Э. Фёрстер-Ницше, начинает третье издание полного собрания сочинений Ницше. Новый апоплексический удар.
1900

25 августа в полдень: смерть Фридриха Ницше в Веймаре.

ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ВНИМНИЕ УДЕЛЯЛ ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ САМИ ЗНАЕТЕ, КТО .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 23:15. Заголовок: Re:


Кстати, большинство противников Ницше подчеркивают лишь один факт, что он в конце жизни сошел с ума. И это, по сути, единственный существенный аргумент, но, как мне представляется, не самый весомый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 23:17. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ВНИМНИЕ УДЕЛЯЛ ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ САМИ ЗНАЕТЕ, КТО



Я думаю, что кто-бы ему какое внимание ни уделял и чем бы он ни болел, отрицать значение его вклада в мировую философскую мысль вряд ли разумно. Одни только "Антихрист" и "Воля к власти" чего стоят ! Миллион здоровых такого за 100 лет не напишут Кстати, здоровым - место в стаде (М. Горький). Лично мне большее удовольствие доставляет осмысливание идей этого великого "волюнтариста, индивидуалиста и иррационалиста", чем чтение его эпикриза.

P.S. Евреи настолько запудрили мозги всему человечеству, до одури накормив его своей ложью, что любой христианин, считающий себя вправе отрицательно относиться к еврейству, сам того не понимает, что является лишь последним выводом из иудаизма. (!!!)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 23:30. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ВНИМНИЕ УДЕЛЯЛ ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ САМИ ЗНАЕТЕ, КТО


и дальше что? А если этот великий и ужасный "сами-знаете-кто" любил рисование акварелью и уделял этому большое внимание, так что, акварель запретить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 00:59. Заголовок: Re:


Скажем так - Ницше - один из Гениев Германской плеяды (не путаем с немецкой) - и осознававший этот губительный перелом - от Германского Единства - к немецкому индивидуализму...
этот "индивидуализм" в итоге привёл к идее неравнозначности единых Славянских Народов- что повлекло за собой повод к очередному расширению немецкой государственности на восток...
Психо-типическая реакция Ницше на намечающийся разлом понятна, - особенно в виду изучения им Русских писателей (Гоголя, Толстого, Достоевского) - и соответсвенно отмечавшейся им - настроенности общего государства немцев и Гарманцев на противоборство с определяющим целостность для них Народом - Славянами...
Архетипические корни вывел потом Юнг - общие и взаиморазвивающие.
Но то было после, - у Ницше не было оправданий доказанных наукой о ЦЕЛОСТНОСТИ Германского Народа (в который Тацит и Плиний включали ВСЕ племена от Рейна до Волги.... )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 14:40. Заголовок: Re:


Станислав пишет:

 цитата:
Кстати, здоровым - место в стаде (М. Горький).


а Горький не авторитет , по крайней мере, для меня. Что он- русский, что ли? А по поводу того, что он сказал- вы что действительно хотите видеть стадо ну скажем, русских, во главе с психически больным человеком? Что это за логика такая? В верху должен быть лучший человек, а не выродок. Ха, слышали мы уже такие разговоры: выродки и евреи созданы чтобы править, а русские как стадо должны таким подчиняться.
Станислав пишет:

 цитата:
Миллион здоровых такого за 100 лет не напишут


и не напишут. Здоровым ТАКОЕ просто в голову не придёт. И что, поэтому нужно выгораживать дегенератов?
Что-то у же я смотрю всё стало с ног на голову: генетически здоровые- плохо, а дегенераты - замечательно!! они книжки умные пишут, хренософии свои развивают- а кто-то там даже законы какие-то социальные открывает...вон фрейда возьмите: ах ну прямо гений!! Педераст, а людей от того же лечил....одним словом еврейский Ений с большой буквы.

ХОТИТЕ ВЕРИТЬ ЧЕЛОВЕКУ- ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ИСТОРИЮ, КТО У НЕГО В СЕМЬЕ БЫЛ, ЧЕМ БОЛЕЛ.
проповедовать философию дегенератов ничем хорошим для нормальных любдей не кончится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 14:45. Заголовок: Re:


BlackFox пишет:

 цитата:
что он в конце жизни сошел с ума. И это, по сути, единственный существенный аргумент,


логическая цепочка заключений:
1.СОШЕЛ С УМА
2.СМОТРИ НА ЕГО РОДНЮ(ТОТ ЖЕ СИПТОМ)
3. значит он-потомственный ДЕГЕНЕРАТ
4. всё что он написал- бред больного ума, чушь собачья.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 22:51. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
логическая цепочка заключений:
1.СОШЕЛ С УМА
2.СМОТРИ НА ЕГО РОДНЮ(ТОТ ЖЕ СИПТОМ)
3. значит он-потомственный ДЕГЕНЕРАТ
4. всё что он написал- бред больного ума, чушь собачья.



Кстати, 4ое из 3его не следует. Человек, даже имеющий отягощенную наследственность, может долгое время сохранять здравый рассудок. Его работы требуют изучения и принятия к сведению. Не поклонения, разумеется, но очень многое в них стоит внимания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 23:16. Заголовок: Re:


Верный, я с тобой (если не возражаешь - давай на ты ) про дегенератов на все 100 согласен - стерилизовывать их всех и изолировать надо, но дурак - дураку рознь, согласись. Однозначно ставить крест на ВСЕМ, что сотворил Ницше ТОЛЬКО потому, что он сошел с ума, все-таки легкомысленно. Скажи , ты хоть что-то Ницше читал ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 12:14. Заголовок: Re:


Станислав пишет:

 цитата:
стерилизовывать их всех и изолировать надо,


а всё, что они написали- сжигать, прежде чем нормальные люди будут заражены этими мозговыми бациллами.
В-общем, приложить максимум усилий, чтобы память об этих дегенератах исчезла из истории человечества.
Читал. И многое из его измышлений вызывает у меня желание принять меры к тому, чтобы нормальные такое не читали .. Я считаю, что важно правильно относиться к таким трудам- раз ненормальный пишет, значит, какая-то подлянка есть в этом 100%.

Станислав пишет:

 цитата:
Однозначно ставить крест на ВСЕМ, что сотворил Ницше ТОЛЬКО потому, что он сошел с ума, все-таки легкомысленно.


да, нужно копаться в этом г.. и извлекать из него "ценные" крупицы. Не странно , что такие сами по себе дегенеративные личности легко и просто рассуждают о том, о чём они не имеют понятия- о приоритетах в жизни НОРМАЛЬНЫХ людей? Если у человека плохая наследственность -в нём сидит извращённая сущность, из этого вовсе не следует, что он глупый, тупой и занудный.. Наоборот, такие люди многое делают, пишут труды, выдвигают концепции...они дьявольски умны, но в них сидит сущность вырождения, и они ведут людей только ко злу, вниз - причём сами могут этого и не замечать.
Всё, что они не сделали бы, сначала кажется великим, ведущим к силе и расцвету(в этом из заключается приём соблазнения идеалогии зла)... но потом человек, принявший эти труды как ценности неизбежно вводится в искушение сам, начинает делать зло сначала сам того не замечая, а потом явно и в больших количествах... В итоге он уже служит злу, умножает его на земле, убивает своих же, прикрываясь идеалами, которые ему втолковали эти "дегенераты-искусители".

в лучшем случае, можно наблюдать потерю человеком ориентации в системе "добро-зло". Он не понимает, что с ним происходит, но его сущность находится в противоречии с тем, во что он теперь верит.. но ощущает некое и непонятное беспокойство. тогда начинаются метания и срывы.

Поэтому этих изощрённых искусителей вроде Ницше нужно уничтожать вместе с их трудами, пока они не заразили здоровых людей.Соблазнить они всегда смогут. Их сила убеждения огромна.(слабым они обещают силу, глупым- ум, патриотам-величие и мощь их страны, и так далее).
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИХ ВЫЧИСЛИТЬ- ИХ ГЕНЕТИКА И ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ НЕЁ ОБРАЗ ИХ ЖИЗНИ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.06 12:17. Заголовок: Re:


пока их труды можно читать- рано или поздно найдётся человек, который поднимется на жуткой силе этих знаний и философии и принесёт очень много зла тем , кто ещё пытается противостоять злу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 00:07. Заголовок: Re:


Верный
А вы сами труды Ницше читали или только библиографию?
Простите, но я его читала, читаю и буду читать... Его слова трудны, как любого философа, но понятны, как Жизнь... Я в шоке, с чего такая неприязнь к нему?
Сейчас искала цитаты, какие бы привести для примера... Для примера правильности его слов, да не могу выбрать лучшее...
Ну вот, одни из любимых:

=В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.=

=Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.=

= Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.=

=Что хорошо? — Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть.
Что дурно? — Всё, что происходит из слабости.
Что есть счастье? — Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия.
Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей (добродетель в стиле Ренессанс, virtu, добродетель, свободная от моралина).
Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. И им должно ещё помочь в этом.
Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым — христианство.=

=Никто не волен становиться христианином, никого нельзя "обратить" в христианство" - сначала надо сделаться достаточно больным для этого... В глубине христианства живет злоба больных людей, инстинкт, направленный против здоровых, против здоровья. Все хорошо уродившееся, гордое, озорное и прекрасное вызывает у него боль в ушах и резьв глазах. Напомню слова апостола Павла, которым цены нет:"...Бог избрал немудрое мира... и немощное мира избрал Бог... и не знатное мира и уничиженное..."=

А теперь, Верный, хочу услышать комментарии к этим цитатам хотя бы... В чем ДЕГЕНЕРАТСТВО-то????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 00:32. Заголовок: Re:


Верный считает, и довольно не безосновательно - анамнез родни Ницше, на базе коего - и в совокупности с самим жизненным путём Философа - строит умозаключение - что Ницше - не есть символ продуктивной генетической основы для будущих расовополноценных людей...
И с этим я соглашусь.
Но - некоторые принципы построения социума, обозначенные Ницше в своих работах (Так повелел Заратуштра, Сумерки Богов, Антихрист) - не прямо, и не косвенно не противоречат нашим наработкам по Родному восприятию Жизни, Предков и Богов...И Хотя - наши разработки по данной теме не базировались на работах Ницше, - во многом они весьма схожи...
Следовательно - краткая биография Ницше - ещё ничего не говорит о его трудах философских. Действительно - есть разобщённость его мысли и постулатов, им приемлемых, но это - базируется на разобщённости всего немецкого социума, из которого столетиями выдавливали Германскую - Русскую составляющую (см. мой пост выше)...От такого превращения общего - сбрендить недолго, вот надолго-то его и не хватило...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 17:20. Заголовок: Re:


Глеб пишет:

 цитата:
что Ницше - не есть символ продуктивной генетической основы для будущих расовополноценных людей...



А что, Ницше оставил после себя физическое потомство, "символ продуктивной генетической основы", так сказать?

Он оставил после себя МЫСЛЬ, как и любой другой философ (перечислять их смысла нет, не так ли?).

Всё дело в том, что ЛЮБОЕ умозаключение ценно для КАЖДОГО человека, в не зависимости от его принадлежности к тому или иному. Тут важно одно - думаешь ли ты или живёшь просто так.
Ежели думаешь, то любая мысль любого человека является пищей для размышления. Принять или нет МЫСЛЬ, развить её - дело индивидуальное.
А если просто так... то, как сказал Белинский - посредственность всега осуждает то, что выше её понимания.

А вот обсуждать личность, которая некую МЫСЛЬ высказала - это совсем иная история. Это личные симпатии-антипатии, это субъективизм.
А обсуждать мысль - это объективизм, потому как чтобы что-то увидеть и осознать надо отойти от стенки, так сказать.
Мне может быть несимпатичен сам Ницше(субъект.), но его мысли наводят на размышления (объект.)


Верный пишет:

 цитата:
В верху должен быть лучший человек, а не выродок.



"Должен" - это, конечно, оч.хорошо. Но, как правило, там "бывают". А бывают на верху, те, у кого Солнце в Зените



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:39. Заголовок: Re:


Ярослава пишет:

 цитата:
Что хорошо? — Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть


мой комментарий:
это же просто формула зла - ведь именно зло пытается подчинить всех своей власти. Понимаете ли, одна из черт дегенератов- ярко выраженное стремление к ВЛАСТИ. Не к познанию мира, не к самосовершенстованию, не к рождению детей, созданию прекрасного, но к власти над другими.
ЗЛО никогда не даст людям жить по их обычаям- оно будет направлять служащих ему стремиться захватить ВЛАСТЬ любой ценой, через убийства и насилие. ВЛАСТЬ РАДИ ВЛАСТИ -вот это и есть зло. УБИЙСТВО РАДИ ВЛАСТИ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО РАДИ ВЛАСТИ, ВОРОВСТВО РАДИ ВЛАСТИ... это поступки, которые чужды природе НОРМАЛЬНОГО человека, который хочет жить нормально, в своей общине, не причиняя никому зла. Жажда власти- прямой путь ко злу. Все генетические ублюдки пробиваются наверх именно из-за своей патологической тяге к управлению другими.Когда они убирают нормальных со своего пути, они начинают жрать друг друга. У нормальных, полноценных людей такая тяга не выражена, потому в политике среди "сильных мира сего" нормальных людей очень мало. Стоит ли культивировать в себе тягу к этому искушению властью?? И приведёт ли это к добру? вряд ли.

Ярослава пишет:

 цитата:
Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.


Да, конечно- не нужно искать каких-то "мифических древних знаний" у знающих, нужно написать книгу самому,
а потом вдалбливать свои-только свои убеждения в головы окружающих, не думая о том, где же настоящая истина(или пытаясь не думать о ней). Дегенерат не хочет думать о том, на какой низкой ступени развития он находится на эволюционной лестнице - ему это неинтересно- ему гораздо приятнее записывать свои "ВЕЛИКИЕ" мысли , а затем радоваться, снова и снова читая свои "труды". Ему приятно, что он может вообразить себя высшим над другими, написать свои понятия о том, что есть добро и о том, что есть зло. Почему? См выше- (у дегенерата больное чувство собственного достоинства, жажда власти и острое ощущение своей "избранности".) У некоторых особо выраженных дегенератов- к примеру, у Льва Толстого это чувство избранности доходит до того, что они придумывают свою новую религию и провозглашают себя то ли апостолами, то ли проповедниками, а то и самим осподом богом.


Ярослава пишет:

 цитата:
В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою


в добавление к выше сказанному- дегенерат считает себя выше всех на свете: люди и ему подобные- не более, чем грязь для него. Он считает себя пастухом людей, а людей- тупыми овцами, годными лишь на мясо.
Он- не такой, ведь он- "яркая индивидуальность", он прокладывает для "овец" тропы и ведёт их неважно куда, самое главное-за собой.
Народы- стада для него. Ему противно видеть социум, ему противно, потому что они не обращают внимания на него. Ему хочется разложить, разбросать любое сбалансированное общество, хочется крови, взрывов, перчика, перемен... ЕМУ ХОЧЕТСЯ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТИ. А такой власти он не получит, пока цивилизованное, высокоморальное общество существует.

Так что неудивительно- как только такие "идеологи" и(или) их последователи выходят на арену большой политики- ждите зла, смерти, расстрелов, грабежей, ссылок итп итд. ВЕДЬ ЛЮДИ СО ВСЕЙ ИХ БОЛЬЮ, СМЕРТЬЮ И ГОРЕСТЯМИ ЗНАЧАТ ДЛЯ ТАКИХ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МУХА.
ЗЛО-ИНДИВИДУАЛЬНО В СВОЕЙ ПРИРОДЕ. Эти злобные гении живут только ради себя. Отсюда и их "идеалогии".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:42. Заголовок: Re:


Mirona пишет:

 цитата:
Он оставил после себя МЫСЛЬ


эта мысль обернулась для народов голодом, болью, ужасом и смертью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:44. Заголовок: Re:


Mirona пишет:

 цитата:
А вот обсуждать личность, которая некую МЫСЛЬ высказала - это совсем иная история.


именно личность создаёт мысль. Поэтому они очень тесно взаимосвязаны и разделять их бессмысленно.
Это то же самое, что сказать " не судите меня, это моя рука убила того человека, а не я сам"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:50. Заголовок: Re:


Ну да... Теперь понятно... Главное - как принять эти слова... Только вот выше сказанное, мне кажется, ярко противоречит вашей подписи внизу... Обвиняя другого человека, сами того не замечаете, как со всей силой и мощью проходите через Это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:51. Заголовок: Re:


Ярослава пишет:

 цитата:
=Что хорошо? — Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть.
Что дурно? — Всё, что происходит из слабости.
Что есть счастье? — Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия.
Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей (добродетель в стиле Ренессанс, virtu, добродетель, свободная от моралина).
Слабые и неудачники должны погибнуть:



вот это называется нечеловечная мораль. И вот опять же всё пляшет вокруг ВЛАСТИ, этой формулы зла.
Ярослава пишет:

 цитата:
Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание


больной он человек был, этот ницше: оказывается, сострадание-плохое чувство. Если хотите знать, сострадание это то, что отличает человека от животного,от зверя. Сострадание- признак высокой морали, высшего положения на ступени развития.
и вот теперь оказывается, что сострадание- это очень плохо.
ТОЛЬКО У ЗЛА ОТСУТСТВУЕТ ПОНЯТИЕ СОСТРАДАНИЯ. ПОЭТОМУ ЗЛО-ЭТО ЕСТЬ ЗЛО.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 22:57. Заголовок: Re:


Ярослава,
если мне когда-нибудь и придётся убивать -я сделаю это для того, чтобы выжить, спасти себя, мою общину, отомстить за своих...а не ради ВЛАСТИ , потому что власть- это путь к злу.
власть это игрушка, приманка- не успеешь оглянуться- и ты сам уже служишь злу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 23:10. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
это же просто формула зла - ведь именно зло пытается подчинить всех своей власти. Понимаете ли, одна из черт дегенератов- ярко выраженное стремление к ВЛАСТИ. Не к познанию мира, не к самосовершенстованию, не к рождению детей, созданию прекрасного, но к власти над другими. и т.д.


Слышу отголоски климовских сентенций

Верный пишет:

 цитата:
это поступки, которые чужды природе НОРМАЛЬНОГО человека, который хочет жить нормально, в своей общине, не причиняя никому зла. Жажда власти- прямой путь ко злу.



Но этой общиной тоже кто-то должен управлять, распределять среди ее членов различные блага, отвечать за ее духовную жизнь, т.е. иметь власть над ней в различных областях. Только имея власть можно организовать ее жизнь в русле "разумного, доброго, вечного", любви к Родным Богам, заботы о людях, отпора врагам и т.п. Получается власть сама по себе - не зло, а инструмент, который в руках одного может принести благо, а в руках другого вред. Нет ничего дегенератского в стремлении к власти.
Верный, скажи честно, ты бы отказался стать президентом, сформировать свое правительство и начать воплощать свои идеи на благо России ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 23:30. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
УБИЙСТВО РАДИ ВЛАСТИ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО РАДИ ВЛАСТИ, ВОРОВСТВО РАДИ ВЛАСТИ... это поступки, которые чужды природе НОРМАЛЬНОГО человека, который хочет жить нормально, в своей общине, не причиняя никому зла




Да нет, для природы НОРМАЛЬНОГО человека это вполне соответствует. То, о чем ты говоришь, относится к категории морали. А вот мораль - она штука такая... не природная...

Верный пишет:

 цитата:
эта мысль обернулась для народов голодом, болью, ужасом и смертью.



А при чём тут Ницше? Каждый понимает в меру своего разумения (но об этом я уже высказывалась).
Другое дело, ежели развести не приводящий ни к чему спор о том, что "мы все в ответе за тех, кого приручили"...
Но это тоже естественно только для Экзюпери, вот пусть он и отвечает... А другой считает что-то иное... но тоже верное...

У каждого своя голова на плечах

Верный пишет:

 цитата:
сострадание это то, что отличает человека от животного,от зверя. Сострадание- признак высокой морали



Животные тоже испытывают состродание. Тут твоё слово против моего...
И никто не говорит, что сострадание - это плохо. Что за чушь!

А вот с чего ты взял, что "ТОЛЬКО У ЗЛА ОТСУТСТВУЕТ ПОНЯТИЕ СОСТРАДАНИЯ. ПОЭТОМУ ЗЛО-ЭТО ЕСТЬ ЗЛО. "? Это весьма смахивает на "ПРОСТО ВЕРЬ!"... У ДОБРА тоже оно, это сострадание, отсутствует... В противном случае дантисты не рвали бы нам зубы! К чему? Мы же СОСТРАДАЕМ!

Да, власть, может и не лазурь небесная, но и говорить о ней, как о зле - тоже не верно. Власть она и есть власть. А вот короля делает свита....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 23:43. Заголовок: Re:


хе-хе, Станислав,
это она(власть) для нормальных людей- инструмент, а для дегенератов высшая цель и высшая истина.
поэтому и воля к власти у них в 1000 раз выше, чем может быть у нормального человека. Это называется ПАТАЛОГИЧЕСКАЯ тяга к власти. Понимаете, это-болезнь, признак извращённой сущности.

Я ? президентом? тогда уж лучше сразу монархом..и династию свою основать
вот вы шутите-шутите, а ведь это только в сказках бывает, чтобы раз- и дело в шляпе. а между прочим, чтобы стать президентом, надо пройти через такую грязь и побывать в таких ложах, и пройти такие обряды посвящения, что... в-общем, я бы такого не смог сделать- потому что это противно моей природе.
Поэтому нормальные и не выдерживают, отказываются..
Нормальные люди вообще обладают рядом минусов(или вернее сказать, достоинств):
они соблюдают законы, они-честные, порядочные, не лгут, не воруют, не убивают, не нарушают клятв, играют по правилам!

И это для дегенератов эти качества отрицательны и на этом основании они рассматривают всех нас как быдло и стадо. А для них законы не писаны, они сами их пишут и определяют: что есть добро (падающего подтолкни) и что есть зло (Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание). И всем презентируют свою извращённую мораль.
И вот:
посредственность всегда осуждает то, что выше её понимания.(пишет небезызвестный Белинский)
вот это аргУмент! Эдак можно любого заклеймить.
Не понимает человек педерастии, нимфомании, футуризма, символизма? Новейшей сверхсуперпупер идеалогии, гениев кина и литературы?
Вывод(согласно дяде Б-му)- посредственность.

Да не посредственность это, а то что нормальный человек часто не ПРИНИМАЕТ то, чуждо это его природе.
А бывает (это гораздо хуже)-принимает и совращается сам.

Есть битвы за ресурсы, богатства итп. Страшнее, когда идут битвы за умы людей..
и оружие этих битв- идеологии и философии , написанные дъявольски умными, трезвыми, извращёнными людьми. Причём так умно написаны, что целые нации были обмануты и погибли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 23:50. Заголовок: Re:


дорогая Mirona, мне сложно спорить с тобой, потому что аргументы, которые ты приводишь, просто убивают меня
Mirona пишет:

 цитата:
Животные тоже испытывают состродание.

Mirona пишет:

 цитата:
Власть она и есть власть.

Mirona пишет:

 цитата:
.. У ДОБРА тоже оно, это сострадание, отсутствует... В противном случае дантисты не рвали бы нам зубы!


я думаю, ты специально это пишешь, чтобы я немножко расслабился и не был таким серьёзным


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 12:04. Заголовок: Re:


Станислав пишет:

 цитата:
Но этой общиной тоже кто-то должен управлять, распределять среди ее членов различные блага, отвечать за ее духовную жизнь, т.е. иметь власть над ней в различных областях. Только имея власть можно организовать ее жизнь в русле "разумного, доброго, вечного", любви к Родным Богам, заботы о людях, отпора врагам и т.п. П



привет Станислав, если позволишь, мне хотелось бы высказаться и по этому поводу:
как мне кажется, существует два вида власти-

1. Такая власть, при которой человек служит тем, кем он управляет. Так скажем, это даже не совсем "власть", а правильнее сказать "служение". Глава общины именно служит тем, кто находится под его опёкой. Он прислушивается к нуждам общины, прислушивается к людям в ней, чтобы понять- что им не хватает, отчего им плохо. Он существует для общины и пытается сделать всё,чтобы община избежала опасностей, увеличивалась и становилась сильнее. Станислав, как ты правильно сказал- он отвечает за её жизнь.

2. Второй тип власти- это когда власть придержащему служат те, кем он управляет. Его конкретно эти люди не интересуют, он не высокого о них мнения ("здоровым место в стаде", "нет ничего хорошего в стадах, даже в тех, которые идут за тобой". Ему наплевать на их проблемы и горести. Главное для него- удержаться у власти. Он пойдёт на любые жертвы, чтобы только остаться наверху. Пример такой структуры- правительственные круги. Даже если государство и устраивает опросы населения-то не стоит обманываться: ему интересны не столько истинные проблемы людей, сколько их мысли(не назревает ли путч, революция).
Эти люди сверху перед населением НИ ЗА ЧТО не отвечают..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 20:01. Заголовок: Re:


В общем, я почитала и поняла Верного... ОН ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ТАКОЙ ЛИЧНОСТИ, КАК НИЦШЕ! В этом все дело!!! БОЛЬШЕ НИ В ЧЕМ!!! А вот я люблю людей, которые за свои слова отвечают полностью и понимают вообще о чем говорят... Если Верный так проповедует АНТИЗЛО, так почему он это делает со ЗЛОСТЬЮ???

Верный пишет:

 цитата:
Станислав: стерилизовывать их всех и изолировать надо,
Верный в ответ: а всё, что они написали- сжигать, прежде чем нормальные люди будут заражены этими мозговыми бациллами.
В-общем, приложить максимум усилий, чтобы память об этих дегенератах исчезла из истории человечества.

и потом:
Верный пишет:

 цитата:
Ярослава: Слабые и неудачники должны погибнуть:
Верный: вот это называется нечеловечная мораль. И вот опять же всё пляшет вокруг ВЛАСТИ, этой формулы зла.



Так ведь Ф. Ницше и пишет, что "слабые и неудачники должны погибнуть", т.е. ты прямо его словами и говоришь!!!! Неужто я не права. Просто прими то, что ты его не уважаешь, не любишь или просто отрицательно относишься именно к НЕМУ, а не к ЕГО писаниям!!! Это уж лучше, чем пытаться ЕГО словами доказать, что ОН - ОТБРОС!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 20:16. Заголовок: Re:


А по поводу власти вот еще... У человека одно из двух путей.
Первое - сильное - стремление развиваться, добиваться успехов в различных делах, в общем ЖИТЬ, ИМЕТЬ ВЛАСТЬ над:
Второе - слабое - иметь, что имеет: работа служащего, грешность (почему привожу, НАДЕЮСЬ, не надо объяснять), государственная квартира, в общем: проживать, выживать.
МОЕ ЛИЧНОЕ ЭГО (Я) - МНЕ ВЫБИРАЕТ ИДТИ ПО ПЕРВОМУ ПУТИ, МОЕ ЛИЧНОЕ ЭГО МНЕ ГОВОРИТ: НИКОГДА НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ, МОЕ ЛИЧНОЕ ЭГО НЕ СМОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ НА ВТОРОЙ ДОРОГЕ! И Я - ВМЕСТЕ С МОИМ ЭГОМ - БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ИДТИ ПО ПЕРВОМУ ПУТИ, и ВЛАСТВОВАТЬ ТЕМИ, кто выбрал второй путь!
Я - ЭГОИСТ, Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!!! Я НЕНАВИЖУ, КТО УТРОМ МНЕ В МЕТРО НАСТУПАЕТ НА НОГУ!!!
Я ДЕГЕНЕРАТка??????????????????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 21:46. Заголовок: Re:


Ярослава пишет:

 цитата:
Я НЕНАВИЖУ, КТО УТРОМ МНЕ В МЕТРО НАСТУПАЕТ НА НОГУ!!!



А я ещё больше ненавижу, когда утром вставать надо...

А в остальном

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 23:27. Заголовок: Re:


Верный пишет:

 цитата:
Такая власть, при которой человек служит тем, кем он управляет. Так скажем, это даже не совсем "власть", а правильнее сказать "служение". Глава общины именно служит тем, кто находится под его опёкой. Он прислушивается к нуждам общины, прислушивается к людям в ней, чтобы понять- что им не хватает, отчего им плохо. Он существует для общины и пытается сделать всё,чтобы община избежала опасностей, увеличивалась и становилась сильнее ...



Может, напомнишь что-нибудь хотя бы отдаленно похожее из истории (не мифической), а то я как-то растерялся

А вот пример второго указанного тобой вида власти - вся история человечества, т.е. войн и борьбы за власть. Борьба за власть - естественна для всего животного и растительного мира и думаю, что как-то не по-человечески, антиприродно ( ) нам из нее выпадать.

Мне лично вот это по душе: "Всем людям, стремящимся отличаться от остальных, следует всячески стараться не прожить жизнь безвестно, подобно скотине, которую природа создала склоненной к земле и покорной чреву. Вся наша сила ведь - в духе и теле ... первый у нас - общий с богами, второй - с животными". (Гай С. Крисп, римский историк). Поэтому я бы за власть в этой стране с удовольствием поборолся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 00:36. Заголовок: Re:


Давайте - сделаем так - просто - прочтём собственно Ницше - скажем Антихриста и Так повелел заратуштра...
После того - рецензии на прочтённое.
Ещё - не плохо Гибель Богов почитать...
ПОСЛЕ этого - рецензируем написанное.
Приветствуется аллитерационный стих на тему прочтённого.
Всё остальное - не приветствуется и будет тереться. (а энто - просто...)
Кто себя покажет в мифо творчестве - стихосложении - получит приз от Подворья Хорояр. - Оберег в виде коловрата ...(Новгородская работа)..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 21:41. Заголовок: Re:


Повторяю:
=Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.=
Я бы с радостью приняла участие в столь интересном конкурсе, да вот стихи на меня внезапно находят... и, жаль, ОООчень редко... Но вдруг Да и сейчас у меня книги другие читаются и в очереди стоят... Но, Ницше перечитаю еще раз с удовольствием, и снова ПОРАЗМЫШЛЯЯЯЮ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 23:28. Заголовок: Re:


Глеб, я Ницше лет 5 назад последний раз читал, сейчас не до него перечитывать, со стихами у меня тоже туго, а про оберег (и) можно подробнее узнать - где посмотреть, какие есть и т.п. ? Очень себе хочу ! (я здесь новичок и не в курсе этой темы)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 17:38. Заголовок: Re:


да, хватит уж друг с другом спорить, наверное-
Я поднял тему, потому что просто хотелось узнать, что вы думаете по этому поводу...

ну и замечательно, все остались каждый при своём мнении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 02:02. Заголовок: Re:


верный, я ваши постинги даже читать не хочу. разберитесь сначала в вопросе а потом говорите.
слово Ницше:

Мы, бесстрашные.

Мы, ученые.

Мы, имморалисты.

Мы, физиологи.

Мы, "нынешние" люди.

Мы, психологи.

мы, моралисты

Мы, философы

Мы не гуманисты;

Мы, гипербореи.

Мы, немцы

Мы, дети будущего

Мы, безродные

мы, отшельники и сурки

Мы, непонятные.

Мы, новые люди

мы, полуварвары

Мы, современные люди.

Мы, как "новейшие люди"

мы, люди нового времени

мы, волящие!

Мы, мужчины

Мы, "познающие"

Мы, ставшие свободными умы

мы, свободные умы

Мы - “объективные”.

Мы, люди «исторического чувства»

мы, первенцы двадцатого столетия

Мы, европейцы

Мы европейцы послезавтрашнего дня

мы, последние европейцы

мы – орудия познания

Мы не Паскали


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 08:15. Заголовок: Re:


Верный,

Я вижу ты оцениваешь людей по их родственникам и генам, а не помыслям и поступкам.
В отношении Ницше ты не даешь никакой конструктивной критики его идей и взглядов, а просто называешь его дегенератом на основании того что у него на старости лет крыша поехала.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 21:12. Заголовок: Re:


Верный
Ницше - дегенерат, Пушкин - сволочь... Разберись-ка в себе :))) Похоже на какой-то улично-гопническо-базарный трёп. Такими словами разбрасываться ты права не имеешь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 01:10. Заголовок: Re:


нитше великий человек, пробудитель арийской расы, это сила. Сформировавшаяся в рабстве в вавилоне животная ненависть жидов к арийцам выросла в наши дни до угрозы существованию арийской расы, мы арии видели, что они изначально несли в себе ущербность, но исходя из своей человеческой сути не восприняли всерьез их животную злобу, вследствие чего арии восприняли их извращение арийской веры христианство и стали их рабами, овцами, тварями. Разве может арий это себе позволить, быть рабом жидовского бога и оторвать себя от своих родных богов сформировавших его породу, наше это внимать велесовую книгу, ее написали новгородские волхвы более тысячи лет назад. Язычество-родноверие это религия улучшения арийской породы, ее пестования, как и человек так и нация должна совершенствоваться, возможно уйти до такой степени в этом, чтобы были невозможно совместное потомство с более низкими паразитическими расами, это путь спасения всего человечества, природа дает нам возможность совершенствоваться для того чтобы быть готовым к ее неприятным сюрпризам, ведь достоевский именно в этом смысле дал сентенцию красота спасет мир. Так как история однозначно доказала что арии наиболее красивая, творческая раса, приспособленная к полноценному существованию, мы должны запутить этот механизм отторжения вырождающихся рас, мы должны биологически и духовно быть свободны от чужеродного давления на нас, только полными силами мы способны дать человечеству шанс противостоять угрозам будущего, уничтожение арийской расы смерть человечества. Ублюдки - межрассовое потомство неполноценно в физическом и социальном плане, только соединение лучшего с лучшим дает прогресс иное упадок и вырождение, состадание и любовь к чуждому это отьем этого же у родного, с чужим возможна только конкуренция, с родным любовь и сострадание, именно это полное проявление себя в реализации своей воли исповедовал Нитше, а не умаления себя ради чуждого, это мазохизм и вырождение, это смерть и регресс

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 01:10. Заголовок: Re:


Если вы преклоняетесь перед своими врагами, то вы побеждены. Если вы начинаете воспринимать вражеские взгляды, то вы – порабощены. Если вы смешиваетесь со своими врагами, то вы – уничтожены." (c)Эрик Томсон.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 20:59. Заголовок: Re:


Во-первых, Ницше не дегенерат, а гений. А у гениев много проблем, не то что у беспечных болтунов с форумов. Ницше писал музыку, был другом Вагнера и Дейссена. Был поэтом. В молодости он много болел - от онтогенеза никого природа не оградила еще. Отсюда его проблемы. Он был человеком сверхнапряжения. Если бы вам достались "ключи от бездны", я думаю что рассудком бы вы тронулись точно. А уж критиков на его труды и жизнь хватает и без вас. За всю свою жизнь Ницше не совершил ни одного недостойного нормального человека поступка. Был ученым до мозга костей. А его "Заратустра" - еще какого-либо произведения, такого рода и такой мощи просто не существует в природе. Его по значению когда-нибудь поставят в один ряд с Библией и Кораном. Для нордической расы так оно и есть - Г. фон Лист считал Ницше своим духовным учителем. Да этот список еще можно и дальше продолжать.
Гений есть гений. Он кстати про дегенерацию очень много рассказал в своих трудах. Вообще-то его даже доктор Фрейд (хотя этого здесь наверное не любят) за основу своего учения взял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 01:12. Заголовок: Re:


Райдо - можешь приезжать в Подворье Хорояр за моим призом - Оберегом...
Адрес подсказать ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 09:25. Заголовок: Re:


Глеб пишет:

 цитата:
Кто себя покажет в мифо творчестве - стихосложении - получит приз от Подворья Хорояр. - Оберег в виде коловрата ...(Новгородская работа)..

Глеб пишет:

 цитата:
Райдо - можешь приезжать в Подворье Хорояр за моим призом - Оберегом...
Адрес подсказать ?

А за что приз, а так и не понял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет